Страусоводство — рентабельность бизнеса 90%

Страусоводство - рентабельность бизнеса 90%

Страусы в цифрах

Черные африканские страусы высокоадаптивны, то есть – легко переносят зиму. У них очень хороший иммунитет.

Мясо, которое идёт на продажу, составляет около 40% от общего веса туши, и это намного выше, чем у крупного рогатого скота, овец и даже домашней птицы. Стоимость килограмма страусиного мяса в России 400–500 рублей.

Одна самка откладывает до 60 яиц, из которых выводится 40 птенцов в год.

Поголовье птенцов от одной самки набирает необходимый для товарного вида вес через 12–14 месяцев, дают почти 1,5 т мяса и 50 кв. м кожи.

Оптимальный возраст птицы для забоя – 1 год.

Годовое потребление страусиного мяса в России не превышает 100 тонн.

Потенциальный объем только столичного рынка 5 000 т, то есть около 125 тысяч голов птицы. Для выращивания такого количества страусов необходимо иметь 9–10 тысяч племенных производителей. А сегодня во всей России племенное стадо составляет всего около 1 000 голов.

Товарное производство проще племенного и в организационно-хозяйственном плане, и в сертификации. Да и финансовая отдача товарной фермы происходит быстрее.

Чтобы получить статус племенной, ферма должна хорошо себя зарекомендовать, работая в течение трех лет, в жестком режиме ветеринарного и санитарного контроля.

Специалисты рекомендуют начинать бизнес с товарного производства, а затем, по истечении нескольких лет, окончательно определиться с направлением деятельности.

Общие затраты на выращивание одной птицы до убойного веса в 100 кг — около 140 евро.

Они складываются из следующих статей:

получение молодняка — 25 евро;

корм — 68 евро;

прочие затраты — 37,2 евро (40%);

на выделку шкуры (с одной головы) — 10 евро.

Прибыль формируется от продажи мяса и кожи.

Оптовая цена за килограмм мяса – 6 евро,

за одну выделанную шкуру (примерно 1,3 кв. м) — 60 евро.

Общий доход составит 270 евро.

Прибыль до налогообложения — 130 евро,

Рентабельность – 93%.

Рентабельность продаж (отношение прибыли к доходу) — 48%.

Цены на продукцию страусоводства складываются не с учетом себестоимости продукции, нормального (приемлемого) уровня рентабельности и конкуренции, а на основе прямого диктата отпускных цен производителя. Страусоводство — едва ли не единственная сфера, где это пока возможно.

Назаренко Елена

(с)

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные