Бизнес-идея – это больше, чем спонтанная идея, которая приходит к вам в душе или за кружкой пива с друзьями. Она не только содержит решение проблемы, но и первоначальные соображения относительно того, как с её помощью можно заработать деньги.
Ваша бизнес-идея является ядром вашей бизнес-концепции. Разверните её шаг за шагом в бизнес-модель и опишите позже в своем бизнес-плане, как вы хотите её реализовать.
Как распознать хорошую бизнес-идею
Хорошая бизнес-идея:
решает реальную проблему или решает её лучше существующих компаний
соответствует личности основателя
имеет рынок, достаточно большой, чтобы можно было зарабатывать на жизнь
Как найти бизнес-идею, которая мне подходит?
Следующие вопросы помогут вам найти подходящую бизнес-идею:
Почему я хочу начать свой бизнес?
В чём я особенно хорош?
Что мне приносит удовольствие?
Что для меня важно в жизни?
Если вы ответили на эти вопросы и идёте по миру с открытыми глазами, всегда ища нерешенные или плохо решенные проблемы, вы скоро приблизитесь к своей бизнес-идее.
Подобно мозговому штурму, записывайте всё, что приходит на ум, даже если оно не соответствует действительности. Оцените и разберётесь позже!
Концепция поиска людьми новой идеи бизнеса
Три пути к собственной бизнес-идее
В принципе, все бизнес-идеи можно разложить по трём ящикам с надписями проверенное, улучшенное и новое.
Проверенные бизнес-идеи
В этом ящике собраны все уже опробованные бизнес-идеи: от юридической фирмы до спортзала и зоомагазина. Освободите себя от мысли о необходимости изобретать велосипед.
Вы можете добиться успеха с проверенной бизнес-идеей, если сможете ответить на следующие вопросы:
Есть ли дефицит или рынок уже перенасыщен?
Как я могу заявить о себе на фоне конкурентов?
Что делает мою компанию уникальной?
Между прочим, франчайзинговые системы являются лучшим доказательством того, что инновации не обязательны при создании компании: они основаны на принципе переноса проверенной концепции в несколько мест по одному и тому же шаблону. Может быть, и вам подойдет франшиза?
Поглощение или приобретение компании также может быть вариантом реализации проверенной бизнес-идеи. Вопрос преемственности актуальна во многих компаниях. Вы можете подумать о том, можете ли вы представить себе, что вы станете преемником.
Улучшенные бизнес-идеи
Иногда успех компании основан на решении проблемы немного лучше, чем раньше. Если ваше предложение проще, полезнее для здоровья, экологичнее или эксклюзивнее, чем у ваших конкурентов, вы на правильном пути.
Для улучшения бизнес-идеи следует уточнить следующие моменты:
Какую проблему я могу решить лучше, чем существующие компании?
Что я могу опустить, добавить или изменить, чтобы получить лучшее решение?
Почему существующие компании придерживаются старого решения?
Является ли моё решение настолько лучше, что клиенты откажутся от своей привычки и захотят переключиться?
Важно, чтобы улучшение было связано с выгодой для клиента. Подумайте, как вы могли бы улучшить проверенную бизнес-идею с точки зрения клиента.
Новые бизнес-идеи
Разработка совершенно новой бизнес-идеи и, таким образом, решение проблемы, для которой до сих пор нет решения, – это считается высшей дисциплиной на стартап-сцене.
Следующие вопросы поучительны, если вы хотите встать на этот путь:
Какую проблему вы решаете, для которой еще нет решения?
Для кого эта проблема значима?
Ваши потенциальные клиенты вообще ищут решение?
Почему до сих пор нет решения?
Новые бизнес-идеи часто рискованны, потому что неясно, можно ли вообще найти целевую группу и будет ли работать техническая реализация. Это не относится к компаниям, которые полагаются на проверенную концепцию. Для этого им нужно быть более конкурентоспособными и найти стратегию, позволяющую удержаться наравне с лучшими в отрасли.
Каждый тип бизнес-идеи имеет свои преимущества и недостатки. Было ли это опробовано и протестировано на протяжении поколений или никогда не существовало раньше, важно то, хорошо ли оно продумано и умело ли реализовано.