Анкета для изучения клиентов организации, связанных с легализацией преступных доходов

Организации должны идентифицировать как клиентов (лиц), которым оказывают услуги или с которыми сделки заключаются (выполняются операции) одноразового характера (которые не предполагают в дальнейшем обслуживания клиента в организации, так как при их выполннии обязательства сторон одновременно исполняются), независимости от типа, размера и характера оказываемых услуг или заключаемых сделок (выполняемых операций), так и клиентов (лиц), которые принимаются на обслуживание, которое предполагает продолжительный характер отношений.
Когда от имени физического или юридического лица действует его представитель, организация должна идентифицировать представителя, его полномочия проверить, а также изучить и идентифицировать представляемого клиента.
Организация соответственно с пунктом 1 статьи 7.3. Федерального закона должна предпринять меры, доступные и обоснованные в сложившихся обстоятельствах для выявления среди физических лиц, которые находятся или принимаются на обслуживание, публичных иностранных должностных лиц (всех назначаемых или избираемых лиц, которые занимают какую-нибудь должность в исполнительном, законодательном, судебном или административном органе иностранного государства, и всех лиц, которые выполняют какую-нибудь публичную функцию для иностранного государства, включая, и для государственного предприятия или публичного ведомства, а также на регулярном основании обновить информацию, имеющуюся в распоряжении организации, о находящихся у нее на обслуживании публичных иностранных должностных лицах.
При проведении идентификации иностранного клиента, выгодоприобретателя, обновлении данных о них, организация имеет право на основе пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона требовать представить клиентом, представителем клиента и получать от представителя клиента, клиента документы, которые удостоверяют личность, документы о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (юридического лица), другие учредительные документы.
Организация, проводя идентификацию клиента, представителя выгодоприобретателя, клиента применяет данные, которые содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре, которые аккредитованы на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, и данные о недействительных, утерянных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, о утерянных бланках паспортов, которые получаются соответственно с абзацем 5 статьи 9 Федерального закона от необходимых федеральных органов исполнительной власти в необходимом порядке.
Организация может также применять другие вспомогательные (дополнительные) источники информации, которые доступны организации на законном основании.
На основе пункта 11 статьи 7 Федерального закона организации имеют право отказать в исполнении распоряжения клиента о выполнении операции, кроме операций по зачислению финансовых средств, которые поступили на счет юридического или физического лица, по которой не представили документы, которые необходимы для фиксирования информации соответственно с положениями Федерального закона.
Организация соответственно с пунктом 6 Рекомендаций по разработке организациями, которые совершают операции с денежными средствами или другим имуществом, правил внутреннего контроля для противодействия отмыванию (легализации) доходов, которые получены преступным путем, и финансированию терроризма,который утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня .2010 № 967-р в составе правил внутреннего контроля создает программу идентификации представителей клиентов, клиентов и выгодоприобретателей, программу оценки уровня) риска совершения клиентом операций, которые связаны с отмыванием (легализацией) доходов, которые получены преступным путем, и финансированием терроризма.
Программа идентификации обязана в себявключать порядок идентификации клиента, выгодоприобретателя, представителя клиента.
В Программе идентификации соответственно с пунктом 13 Рекомендаций организация обязана предусмотреть порядок принятия на обслуживание клиентов, которые являются иностранными публичными должностными лицами и учитывают обязанности организаций, которые установлены статьей 7.3 Федерального закона и меры по определению источников происхождения финансовых средств или другого имущества публичных иностранных должностных лиц.

Особенности анкеты

Программа идентификации может также содержать другие положения, которые включаются по усмотрению организации.
При исполнении требований Федерального закона и настоящего Положения организации обязаны учитывать установленный статьей 4 Федерального закона запрет на информирование клиентов и других лиц о предпринимаемых мерах противодействия отмыванию (легализации) доходов, которые получены преступным путем, и финансированию терроризма.

Требования к идентификации представителя выгодоприобретателя, клиента, клиента

Идентификация выгодоприобретателя, клиента, представителя клиента и включает в себя такие мероприятия: установление сведений, определенных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7, Федерального закона по отношению к клиентам, представителям клиента и выгодоприобретателям;
проверка отсутствия, наличия по отношению к клиенту, представителю клиента, выгодоприобретателю данных об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, которые получаются соответственно с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона;
определение принадлежности представителя клиента, клиента, выгодоприобретателя к публичному иностранному должностному лицу;
выявление физических и юридических лиц, которые имеют соответственно регистрацию, место нахождения и место жительства в государстве (на территории), которая не исполняет советы Группы проектирвоания финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), или используют счета в банке, который зарегистрирован в данном государстве (на указанной территории);
оценка и присвоение клиенту уровня (степени) риска.
Соответственно с пунктом 10 Рекомендаций для более детального изучения юридического лица советуется добавочно (при наличии его согласия) фиксировать и устанавливать дату государственной регистрации юридического лица, его почтовый адрес и коды форм федерального государственного статистического наблюдения (если есть).

Образец анкеты для изучения клиентов организации, связанных с легализацией преступных доходов

Скачать образец анкеты для изучения клиентов организации, связанных с легализацией преступных доходов в формате .doc

Скачать Анкета для изучения клиентов организации, связанных с легализацией преступных доходов

Скачать (откроется в новом окне)