Конкурс профессионального мастерства направляется на распространение, выявление и внедрение в учебный процесс педагогических современных технологий и подходящих приемов и методов труда организации и содержания профессионального воспитания и обучения.
Содержание
- 1 Задачи и цели конкурса
- 2 Образец анкеты участника Всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
- 3 Скачать Анкета участника Всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
Задачи и цели конкурса
· усилить практическую направленность профессионального образования;
· пропагандировать прогрессивные технологии, передовой педагогический и производственный опыт;
· создать условия для самореализации педагогов;
· выявить и поддержать талантливых педагогов;
· изучить уровень формирования профессиональных умений, знаний и навыков, укрепление связи практического и теоретического обучения;
· распространять передовой педагогический опыт;
· привлечь будущих социальных партнеров.
Требования к конкурсным работам и участникам.
В конкурсе принимают участие по 2 представителя от образовательного учреждения: 1 мастер в профессии повар, 1 мастер в профессии кондитер.
Участники должны выступать в профодежде (колпак, куртка, фартук, брюки, специальная обувь) и обязаны иметь:
– бейдж, на котором указаны профессии, ФИО;
– действующие медкнижки;
Допускают применение своего нестандартного инвентаря и небольшого оборудования ( блендр, миксер, ножи, выемки, мини взбивальная машина и так далее).
Все работы участников обязаны соответствовать таким требованиям:
-выполнение заданий с учетом установленных требований;
-обеспечить творческий подход, оригинальность, выдумку, собственный стиль;
-обеспечить организацию рабочего места, выполнение технологических и санитарных правил и норм (Приложение № 1).
Регламент выступления: 10 минут – приготовление рабочего места; 3 часа – на изготовление изделий и блюд (для кондитеров и поваров); 10мин –защита сделанного конкурсного задания, 10 минут – для уборки рабочего места.
Порядок и условия проведения конкурса:
Конкурс проводят среди мастеров производственного обучения ОУ НПО и СПО по двум типам индивидуальных соревнований:
Состязания среди мастеров производственного обучения в профессии повар (категория В) с дегустацией;
Состязания среди мастеров производственного обучения по профессии кондитер (категории С) с дегустацией.
Холодильно-технологическое оборудование, рабочие места, и другие атрибуты для конкурса снабжают организаторы. Для того, чтобы работать в сфере соревнований среди кондитеров и поваров (для категорий С и В) оборудуют рабочие зоны, при этом все укомплектованы производственными столами, нужным оборудованием и урной, предназначающейся для мусора. В общем помещении добавочно предусматрвиается технологическое оборудование, в его состав входят: электрическая плита, пароконвектомат, двухсекционная производственная ванна, холодильный шкаф, стеллаж стационарный, стеллаж передвижной, весы электронные, миксер настольный, микроволновые печи (Приложение № 2).
Для того, чтобы презентовать блюда, организаторы дают выставочное место – экспозиционные столы, которые расположены в отдельности от рабочей зоны.
Участники конкурса имеют возможность пройти такие этапы конкурсных испытаний:
Домашнее задание
Исполняется мастером производственного обучения наряду с обучающимся.
Презентация и сервировка сервированного стола «Эко стол».
Время презентации: 5-7 минут.
Результаты конкурса «Домашнее задание» подводят отдельно и в суммарный итог конкурса профмастерства не входят.
Второй этап. Задание по теории:
– Тестирование в отношении вопросов товароведения пищевых продуктов, основ физиологии питания, гигиены и санитарии, основам учета и калькуляции, оборудованию предприятий общественного питания, технологии приготовления мучных кондитерских изделий, кулинарии, психологии и методики.
– Показ фрагмента урока производственного обучения (предоставляется для жюри методическая разработка урока на электронном и бумажном носителе).
Второй этап. Задание по практике:
Задание с дегустацией для поваров (категория В):
Практические индивидуальные соревнования для мастеров производственного обучения, имеющих дегустацию.
Из данного набора продуктов конкурсант подготавливает на 2 персоны 3 блюда, при этом учитывает такие параметры:
– рациональное применение сырья;
– совместимость продуктов, вкусовые сочетания, вкус;
– украшения и ингредиенты обязаны гармонировать меж собой;
– подача, композиция, (оригинальность оформления блюда).
Блюда подготавлиаются по две порции каждого типа в индивидуальной подаче. Одну порцию выставляют на экспозицию, вторую оценивают члены жюри.
Блюда приготавливаются из продуктов организатора конкурса. Допускают применение добавочных ингредиентов в числе 3 позиций, которые возможно применять для оформления и приготовления блюд. Добавочные ингредиенты участники с собой привозят
(Приложение № 3).
Задание с дегустацией для кондитеров (категория С):
Практические индивидуальные соревнования для мастеров производственного обучения ОУ НПО, СПО с дегустацией.
Подать и приготовить бисквитный торт. Все элементы декорации торта необходимо изготовить на месте из съедобных материалов. Торт необходимо оформить вручную, высоту изделия не ограничивают. Торт предоставляют на выставку готовых работ и членами жюри дегустируется (Приложение № 4).
Награждение победителей и подведение результатов конкурса:
· Призеров и ппбедителя определяют по самой большой сумме баллов, которые набраны участниками при конкурсных испытаний. При равенстве баллов, предпочтение отдают тому, у кого оценка выше за исполнение практического задания.
· Результаты конкурса «Домашнее задание» подводят отдельно и не входят в общий результат конкурса профессионального мастерства.
· Победителей конкурса по номинации «Домашнее задание» награждают памятными подарками и дипломами ГКУО «Центра обеспечения социально-экономической, организационно-технической и воспитательной работы”.
· Победители конкурса среди поваров в номинациях: «Лучшее сочетание ингредиентов», «Оригинальное оформление блюда», награждают памятными подарками и дипломами ГКУО «Центра обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы».
· Победителя конкурса среди кондитеров по номинации «Оригинальное оформление изделия» награждают памятными подарками и дипломами ГКУО «Центра обеспечения организационной-технической, воспитательной и социально-экономической работы.
Образец анкеты участника Всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
Скачать образец анкеты участника Всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений в формате .doc