Договор возмездного оказания маркетинговых услуг

Зачастую под маркетингом понимают предпринимательскую деятельность, которая управляет созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как комплексным процессом. Под услугами, которые предоставляются по договору возмездного оказания маркетинговых услуг подразумевается изучение сложившегося состояния рынка и определение тенденций к его изменению, что в свою очередь может позволить организации или предпринимателю наиболее оптимально построить свой бизнес. Знаниями, чтобы провести качественный маркетинговый анализ обладает не каждый маркетолог, а держать в штате своей компании высококвалифицированного маркетолога достаточно дорого, учитывая, что работа по проведению маркетингового анализа имеет непостоянный характер. Опираясь на это многие организации с большим удовольствием заключают договоры оказания маркетинговых услуг.

Управлять с позиций маркетинга – это значит анализировать, планировать, реализовывать и контролировать мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения некоторых целей организации, реализация которых и является целью заключения договора оказания маркетинговых услуг. Такими целями могут быть: получение прибыли, рост объёма сбыта, увеличение доли рынка и т.д.

В процесс маркетинга необходимо выполнять следующие действия :

1. анализировать рыночные возможности, что предусматривает сбор и исследование информации о маркетинговой среде, рынках индивидуальных потребителей и рынках предприятий;

2. отбирать целевые рынки, что предусматривает замеры объёмов спроса, сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке;

3. разработывать комплекс маркетинга, что включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров;

4. реализовывать маркетинговые мероприятия, что обеспечивается разработкой стратегических планов и контролем за их выполнением.

Особенности договора возмездного оказания маркетинговых услуг

Договор оказания маркетинговых услуг не описан в действующем законодательстве. Согласно ст.421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Согласно договору возмездного оказания маркетинговых услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика предоставить определенные услуги по маркетинговому исследованию рынка, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с п.1 ст.779 ГК РФ оказание услуги подразумевает совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности.

При исполнении договора об оказании маркетинговых услуг отсутствует нет видимого результата, котрый можно предоставить какдоказательство выполненной услуги. Поэтому, с точки зрения гражданского законодательства, при оказании маркетинговых услуг не нужно фиксировать результат, потому что это не входит в условия договора оказания маркетинговых услуг.

Однако Налоговый кодекс Российской Федерации говорит, что необходимо представлять документ, который бы отражал результаты выполненных работ по договору оказания маркетинговых услуг.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности термины “маркетинговые услуги”, “маркетинговые исследования” отсутствуют, вместо них присутствуют понятия “исследования конъюнктуры рынка” и “деятельность по выявлению общественного мнения”.

Специализированных требований к оформлению данного соглашения законами не установлено, зачастую составляют в простой письменной форме.

Образец договора возмездного оказания маркетинговых услуг

Скачать образец договора возмездного оказания маркетинговых услуг в формате .doc

Скачать Договор возмездного оказания маркетинговых услуг

Скачать (откроется в новом окне)