Как оборудовать магазин одежды

При оформлении магазина одежды важно учесть такие факторы, как класс будущего магазина, тип и стиль одежды, которую вы собираетесь продавать и то, какие размеры у торгового зала. Совокупность этих деталей будет играть решающую роль в выборе оборудования, а грамотно оформленный интерьер станет залогом успешного бизнеса. Для каждого типа магазина предусмотрено определенное торговое оборудование.

Как оборудовать магазин одежды

  • — полки;
  • — вешала;
  • — стойки;
  • — столы;
  • — стеллажи;
  • — зеркала;
  • — плечики;
  • — манекены.

Правильно организованное пространство – первый шаг на пути к тому, что посетитель станет вашим покупателем. Для всех типов магазинов существуют общие правила. В торговом зале важно выделить несколько зон, в каждой из которых будет располагаться определенный товар. В первой зоне вывесите новые коллекции и самые дорогие и модные вещи. Во второй зоне разместите повседневные и более дешевые вещи, в третьей зоне представьте молодежную одежду. И не забудьте важную деталь – одежду разных типов смешивать нельзя.

Исходя из того, что большинство покупателей, попав в магазин, интуитивно поворачивают направо и двигаются вдоль правой стены, организуйте первую зону так, чтобы она начиналась у входа и уходила вправо. По статистике именно возле входа совершается более 60% покупок.

Что касается безопасности, очень важно так спланировать пространство, чтобы оно просматривалось администратором и сотрудником службы безопасности.

Примерочные нужно разместить по бокам или в конце зала, чтобы они не занимали торговое помещение и имели удобный подход. Они должны иметь хорошее освещение и располагать достаточным местом для личных вещей покупателя.

Если вы открываете бутик, где будете продавать брендовую одежду, делайте акцент на эксклюзивности товара и интерьере, в котором будет представлена одежда. У вас все должно быть дорогим – ремонт, оборудование и каждая деталь. Вам не понадобится много торговой мебели. Главное, чтобы в магазине был простор и хорошее освещение. Не забудьте приобрести несколько диванов для покупателей.

Для крупных магазинов одежды главным правилом эффективной расстановки оборудования является удобный доступ к товарам. Важно, чтобы покупатель мог одним взглядом охватить большое количество одежды. Все вещи должны быть аккуратно развешаны и разложены.

В стоковых магазинах необходимо создать функционально удобный торговый зал, где будет недорогое оборудование, вмещающее большое количество вещей.

Стиль оформления франчайзинговых магазинов – общий для всех стран. Поэтому, в данном случае, вам придется придерживаться определенного дизайна и правил.

Торговое оборудование должно способствовать удобству выбора. К примеру, рубашки и футболки нужно расположить на стеллажах с накопителями, чтобы на крышке лежал образец, а в накопителе – товар всех размеров. Джинсы принято выкладывать на полки с ячейками или на столики. На них должны находиться экземпляры представленных моделей, чтобы покупателю было удобно рассмотреть товар.

Имейте в виду, что продажи товара во многом зависят от его размещения. Одна и та же вещь может находиться на разных полках, и именно этот фактор будет определять уровень продаж. Самые эффективные полки находятся на уровне рук глаз. Полки на других уровнях малоэффективны с точки зрения продаж.

Есть еще одна тонкость. Манекены – самый известный способ привлечь внимание покупателя. В основном, их выставляют в стеклянные витрины, однако при грамотном использовании пространства, для них можно выделить место и в торговом зале. Грамотно подобранный наряд на манекене может способствовать тому, что покупатель примерит и приобретет сразу весь комплект. Они удобны тем, что позволяют оценить тот или иной наряд на фигуре и то, каким образом можно сочетать вещи из коллекции.

В магазине одежды очень важную роль играет освещение. Поэтому, уделите свету особое внимание. Кроме традиционного верхнего освещения, используйте подсветки, лампы и другие элементы. Продуманное освещение придаст особый шарм магазину и сделает нахождение в нем комфортным.

Если перед вами стоит задача оборудовать магазин, начать следует с разработки проекта. Сделайте в 3d макет помещения с торговыми зонами, после этого станет видно, каким образом должны быть проложены инженерные коммуникации. В большей степени их привязка к выбору оборудования актуальна для продовольственных магазинов.

Как оборудовать магазин одежды

  • холодильное оборудование, тепловое оборудование, весоизмерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, стеллажи, витрины, оборудование для подсобных помещений

Разбейте мысленно торговый зал на отделы. Если мы говорим о продовольственном магазине средней площади, предполагающем не только продажу товара в заводской упаковке, но и мяса, рыбы (замороженных и охлажденных), а также продуктов, фасуемых в магазине, следует предусмотреть дополнительные выходы в подсобные помещения. Оборудование для подсобных помещений в основном сводится к мойкам, разделочным или фасовочным столам, стеллажам для хранения, а также весоизмерительному и холодильному оборудованию.

Зонируйте торговый зал в зависимости от проложенных инженерных коммуникаций. Руководствуйтесь Правилами торговли, и старайтесь не нарушать их. В противном случае можете не получить разрешения на торговлю неупакованным товаром. В частности, зонируя магазин и выбирая для него оборудование, постоянно помните о правиле движения потоков и соблюдении товарного соседства. К первому, например, относится правило, согласно которому грязные поддоны и поддоны с охлажденным товаром не должны находиться вместе. Ко второму – запрещение упакованным и неупакованным продуктам находиться в непосредственной близости друг от друга.

Выбирайте холодильное оборудование в зависимости от ассортимента, который собираетесь продавать в магазине. Для мяса нужны минимум три разнотемпературных холодильных витрины: низкотемпературная – для продажи замороженного мяса; среднетемпературная – для охлажденного; в гастрономической витрине можно держать охлажденные полуфабрикаты. Все холодильные витрины должны обладать возможностью регулирования температуры, иметь хорошую подсветку, а также удобный доступ со стороны продавца.

Рассмотрите вариант установки гриля. На сегодняшний день куры, приготовленные на гриле, пользуются неизменным спросом. Выбирая тепловое оборудование для магазина – а гриль относится именно к такому виду оборудования – отдайте предпочтение обладающему высокой производительностью, но экономному с точки зрения электроэнергии.

Изучите варианты весоизмерительного оборудования. Если в вашем магазине товар отпускается продавцами (т.е. не самообслуживание), помните, что помимо весов в отделах, нужно предусмотреть весы для контрольного взвешивания, расположенные в торговом зале. При возникновении потребностей, покупатели должны иметь к ним свободный доступ.

Купите контрольно-кассовое оборудование. Большие современные магазины обычно комплектуются линиями автоматизации, предусматривающими терминалы для кассиров. В магазинах, работающих по принципу обслуживания через продавца, можно ограничиться кассовыми аппаратами. Помните о том, что их, также как весы, необходимо зарегистрировать в вышестоящих инстанциях.

Рассчитайте необходимое количество стеллажей для выкладки товара, не нуждающегося в пониженных температурах. Стеллажи не должны быть очень высокими – покупателю будет сложно разглядеть товар, расположенный на верхней полке, а продавцу – этот товар достать. Помните, что оборудуя магазин, нужно думать о трех вещах: эргономике; красивой выкладке продукта, гарантирующей его сохранность; комфорте для тех, кто покупает и продает.

Видео по теме

Обратите внимание
Если на начальном этапе оборудования магазина допустить такие ошибки как неправильное зонирование, впоследствии может встать угроза закрытия предприятия из-за несоблюдения санитарных норм.

Полезный совет
Чтобы грамотно оборудовать магазин, внимательно изучите требования контролирующих инстанций. Площадь торгового зала может быть любой, тогда как без определенных подсобных помещений (например, моечных) не обойтись.

«Горящая одежда» дает хорошую возможность заработать. Маленький магазинчик стоковых вещей разных марок может стать достаточно прибыльным бизнесом. Чтобы открыть подобную торговую точку достаточно $4–10 тысяч. Окупиться проект должен в течение года.

Как оборудовать магазин одежды

Стоковый магазин одежды должен располагаться в местах с хорошей проходимостью или в густонаселенном жилом квартале. Открытый в районе студенческого городка, магазин также может стать прибыльным. Подобные точки обычно предлагают одежду для молодежи, а благосостояние современных студентов достаточно высокое. Не стоит открывать сток на главных улицах. Там находится большое количество фирменных бутиков, торгующие собственными остатками. Площадь магазина должна быть не меньше 50 квадратных метров. Оптимальным будет помещение площадью 150 квадратных метров.

Оборудование обязано обеспечивать сохранность и свободный доступ к одежде. Сохранность помогут обеспечить магниты, прикрепленные к товару, и контрольные стойки на входе. Небольшой соковый магазин можно полностью оборудовать за $1 тыс. Не забывайте, что стоковый магазин — это, прежде всего, магазин дешевой одежды. Поэтому оборудование должно указывать на минимальную наценку вещи.

В магазине площадью 50- 150 квадратных метров, как правило, представлено около 400 единиц различных стоковых вещей. Такой запас товаров обойдется в $2–4 тыс. На женские и молодежные вещи обычно приходится 80 процентов. Оставшиеся 20 процентов делят детская и мужская одежда. Основным товаром является сезонная одежда. Внесезонной популярностью обладают трикотаж, джинсы, мужские футболки. Помимо одежды можно предлагать обувь, интерьерные аксессуары, белье, головные уборы и пр.

Одним из главных условий успеха является грамотная расценка стоковой одежды. Оптовые фирмы товар продают партиями. Как правило, вещи предлагаются выборочно. Но отобрать вы должны не менее ста единиц. Цена за каждую единицу одна, хотя товар неравноценный. Вы можете отдать 15 евро и за джинсы, и за летний топик. Выставив товар в магазине, вы перераспределите стоимость всей партии. Некоторые вещи будут продаваться с наценкой 800 процентов, а некоторые — по себестоимости или в убыток. Основное правило — продажа всей партии должна компенсировать затраты и принести доход, который может составить около 400 процентов.

В небольшом стоковом магазине работать могут два-три человека и больше. На первое время обязанности продавца-кассира можете взять на себя, это позволит немного сэкономить на зарплате. Для наемных сотрудников возможны несколько вариантов оплаты труда. Зарплата может быть фиксированная, зарплата плюс бонусы либо проценты от продажи. Также обычно на покупку товаров в магазине предоставляется скидка.

При открытии магазина стоковой одежды рекомендуется провести маркетинговую компанию. Для рекламных целей используйте: стрит-лайны, разбросайте листовки по почтовым ящикам и пр. Многих людей отпугивает слово «сток», поэтому ненавязчиво его объясните. Позиционируйте себя как магазин европейской, модной и новой одежды. Это поможет уйти от восприятия магазина как секонд-хэнда. Это слово вообще не должно упоминаться.