Как оформить аренду у предприятия

Некоторые организации в своей работе используют арендованное имущество, собственником которого является другое . Вообще понятие «аренда» расшифровывается как передача имущества во временное пользование за определенную плату. Исходя из этого, следует, что объект остается в собственности у арендодателя. Но арендатор должен отражать эту операцию в бухгалтерском учете. Для этого необходимо правильно оформить аренду.

Как оформить аренду у предприятия

Изначально вы должны составить договор аренды, в котором вы будете проходить как арендатор, а предприятие, которое является собственником – арендодателем. В данном документе укажите наименование имущества, срок аренды, все технические данные объекта, также пропишите инвентарный номер основного средства и стоимость, которая очень важна для дальнейшего учета на вашем балансе.

После этого пропишите сумму и срок оплаты за аренду имущества, причем укажите и порядок оплаты, то есть если это безналичный расчет, то должны быть указаны реквизиты, на которые следует производить оплату. Не забудьте уточнить и условия аренды, например, кто будет оплачивать ремонт, монтаж и прочие расходы. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых остается в арендодателя, а второй – у вас.

Вы также можете составить график платежей, который будет являться приложением к договору. В основном документе необходимо сделать ссылку на данное дополнение. Также сумму платежа можно установить фиксированной, то есть просто прописать ежемесячный размер арендной платы.

После этого составьте акт о приемки-передачи основного средства (форма №ОС-1). В данной форме должна содержаться такая информация, как дата поступление ОС, дата последнего капитального ремонта, срок полезного использования, первоначальная и остаточная сумма, сумма амортизационных отчислений. К этому документу при передаче имущества должны прилагаться все технические документы, например, свидетельства, паспорта, инструкции.

Имущество, полученное по договору аренды, отразите по дебету на забалансовом счете 001. При использовании имущества делайте следующие проводки:
— Д20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» К76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — начислена плата по договору аренды;

— Д19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — начислен НДС по арендной плате;

— Д68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» К19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – принят к вычету НДС по арендной плате;

— Д76 ««Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К51 «Расчетный счет» или 50 «Касса» — начислена плата по договору аренды.

Видео по теме

    Читайте также

    1. Как определить размер предприятия Одной из самых важнейших характеристик для предприятия являются его размеры, которые определяются количеством работников. Размеры предприятия напрямую связаны с его……
    2. Как получить разрешение от органов пожарного надзора Обеспечение на предприятии пожарной безопасности является одной из главных задач в производственной деятельности руководителя и работников компании. Противопожарные меры на……
    3. Как отказаться от управляющей компании Цены на услуги ЖКХ растут, а некоторые управляющие компании даже и не думают о проведении капитального или хотя бы текущего……
    4. Как внести в уставный капитал недвижимое имущество Физическое или юридическое лицо, вступая в общество с ограниченной ответственностью, может внести в уставной капитал недвижимое имущество в качестве своей……
    5. Как определить код тн вэд Код ТН ВЭД представляет собой универсальный метод классификации провозимого через таможню товара. Этот код-шифр состоит из десяти цифр, каждая из……
    6. Где найти спонсоров для детского сада Многие детские учреждения сегодня задумываются о поиске спонсора. Ведь финансирование государства не удовлетворяет все требования и нужды детского сада. Из-за……
    7. Как снять деньги со счета ООО в 2017 году Снять наличные деньги со счета ООО несколько сложнее, чем со счета физического лица. Для этого нужно оформить чековую книжку, а……

    Статьи этими метками: