Как организовать учет на складе

Грамотная учета на складе позволяет оперативно снабжать производство компании необходимыми материалами, своевременно комплектовать готовую продукцию, отгружать ее и многое другое. Для этого, в свою очередь, необходимо всегда быть в курсе о наличии и движении товара.

Как организовать учет на складе

Можете учитывать товар в единицах измерения, упаковках или штуках. Также приемлемым является партионный учет (когда товары учитываются в партиях). Поэтому вам необходимо выбрать наиболее удобный для вас способ учета на складе: сортовой либо партионный.

Присвойте артикул (номенклатурный номер) каждому виду товара. Это сможет значительно облегчить учет на складе при сортовом методе. В этом случае товар должен храниться в складском помещении по наименованиям. Каждое вновь поступившее изделие будет присоединяться к товарам того же наименования. При этом материально-ответственные лица обязаны вести учет товара в натуральном выражении (к примеру, в килограммах, упаковках или штуках).

Ведите учет на основании следующих документов: расходных и приходных товарных накладных. Отмечайте поступление и расход товара в специальном журнале (на бумажном носителе или в электронной форме).

Заводите специальные карточки учета при каждом поступлении новой партии товара. Это необходимо при партионном способе учета на складе. Ведь каждая вновь поступившая группа товара будет храниться отдельно от продукции, полученной ранее. В свою очередь, в этой карточке учета необходимо указывать количество товара в данной партии и дату ее поступления. Такой метод приемлем при складском учете насыпной продукции или, если складское помещение предназначено всего для одного вида товаров.

Отпускайте товар только по накладным, в которых должны быть указаны следующие данные: получатель, наименование (артикул), дата отгрузки, количество и стоимость товара. При обнаружении бракованных единиц (партий) продукции обязательно составляйте акт на списание. Помните, что любое движение товаров должно быть подтверждено документально.

Сдавайте все складские документы в бухгалтерию. Именно там их будут проверять и ставить на учет в денежном и количественном выражении, либо списывать с учета (если документ является расходным).

Читайте также

  1. Как сшить устав Устав является одним из основных документов любого предприятия или организации. Существуют определенные правила для его оформления и хранения. Часто в……
  2. Как организовать совместную закупку Совместные покупки прочно заселились в жизнь многих любителей форумов, ведь именно на них организовывают подобные мероприятия. Это и покупка качественных……
  3. Как определить рентабельность Даже если у вас нет экономического образования, без умения определить рентабельность в бизнесе вы вряд ли сможете обойтись. Рентабельность –……
  4. Как посчитать точку безубыточности Точка безубыточности это такая выручка от реализации, которая покрывает издержки производства продукции. При этом предприятие не получает прибыли. Если объём……
  5. Как оборудовать магазин одежды При оформлении магазина одежды важно учесть такие факторы, как класс будущего магазина, тип и стиль одежды, которую вы собираетесь продавать……
  6. Выбор менеджера Любое звено компании, от начальника до менеджера, играет огромную роль в ее развитии. Но если начальников не так много, то……
  7. Линейная структура управления: плюсы и минусы Линейная структура управления является одной из самых простых организационных структур, в рамках которой уровни подчинения можно рассматривать в виде пирамиды:……

Статьи этими метками: