В ресторанном бизнесе существует три уровня заведений: fast food, рестораны среднего и высокого класса. Проще всего и прибыльнее организовать работу в средней нише: не столь высоки требования посетителей к качеству и ассортименту блюд и профессионализму обслуживающего персонала. Основная борьба среди рестораторов разворачивается не с конкурентами, а за привлечение клиентов. Методы при этом используются самые разные – от снижения цен до хедхантинга.
Обеспечьте наличие в меню широкого выбора вкусных и интересных блюд. Уделяйте особое внимание их оформлению и подаче. Большинство посетителей отдают предпочтение не тем ресторанам, где лучше кухня, а заведениям, отличающимся лучшей атмосферой и уровнем сервиса. Быстрое обслуживание, обходительность обслуживающего персонала и уютная атмосфера в зале создадут о вашем заведении самое приятное впечатление. Помимо вкусной еды, обеспечьте наличие культурно-развлекательной программы. Это может быть караоке, живая музыка, танцевальные шоу и многое другое.
Проанонсируйте день бесплатного бокала вина или кружки пива. Эффективность этого метода краткосрочна, но дает возможность привлечь новых клиентов, которые, если повезет, могут стать постоянными посетителями вашего заведения. Проводите различные акции и мероприятия с участием прессы. Естественно, чтобы получить освещение в СМИ, событие должно быть значимым или оригинальным. Проведение специальных промоушн-акций с участием знаменитостей потребует немалых денежных затрат.
Поддерживайте высокий профессиональный уровень сотрудников. Персонал также можно набрать за границей или переманить у конкурента. Но не всякий ресторатор среднего класса может себе позволить воспользоваться хедхантингом: хорошие специалисты, способные одним своим именем привлечь клиентов, стоят недешево. В этом случае воспользуйтесь услугами консультантов. Шеф-повар из другой страны может привнести разнообразие и национальный колорит в ассортимент предлагаемых вами блюд. Увеличить в два-три раза количество посетителей в выходные дни и каникулы можно организуя праздники и шоу, ориентированные на детей. Создание детской игровой комнаты, где родители могут оставить ребенка на некоторое время, также положительно скажется на притоке клиентов.
Видео по теме
Конкуренция между торговыми точками, изобилие товарных предложений и агрессивная реклама накладывают определенные трудности для руководителей бизнеса. Привлечение клиентов становится ключевой задачей, когда речь идет о любой деловой среде. Завоевание лояльности клиентов в долгосрочном периоде непосредственного связано со стабильностью бизнеса.
- — клиентская база данных;
- — маркетинговый бюджет.
Оцените конкурентную среду. Четко определите, что именно делают продавцы или производители аналогичных товаров или услуг. Отметьте наиболее эффективные акции и рекламные кампании, с которыми вы столкнулись в последнее время. Постарайтесь использовать опыт других для собственной пользы.
Разработайте стратегию привлечения клиентов, которая будет включать в себя как методы, требующие материальных ресурсов, так и не предполагающие финансовых трат способы. Не проводите необдуманных рекламных акций либо необоснованных маркетинговых ходов. Привлечение клиентов должно быть системным и носить пошаговый характер.
Создайте многофункциональную клиентскую базу, в которую вы сможете занести максимальное количество информации. Если вы имеете систему дисконтных карт, выдавайте их только после заполнения небольшой анкеты. Подобные сведения будут наиболее ценными для вас, поскольку они помогут проанализировать ключевые характеристики вашей целевой аудитории. Например, даты рождения помогут вам заранее поздравить покупателей, а указанный адрес поможет провести акцию по стимулированию сбыта именно там, где проживает большинство клиентов.
Практикуйте индивидуальный подход к постоянным клиентам, особенно если ваш бизнес связан с услугами или предполагает личный контакт. Запоминайте их имена и подробности жизни, которые они сами рассказывают вам. Если клиент особенно важен для вас, полезной может оказаться любая мелочь: кличка его собаки, марка машины, сорт любимого кофе. Посетитель всегда оценит индивидуальную заботу, и при этом вы можете быть уверены, что он обязательно порекомендует вас своим знакомым.
Периодически устраивайте акции для привлечения новых клиентов. Предлагайте подарки за покупки, скидки в честь первой сделки, запустите акцию «Знакомство», выбрав наиболее привлекательные условия.
Видео по теме