Закрепиться на рынке туристического бизнеса бывает нелегко, поскольку между турфирмами возможна высокая конкуренция. Владельцам приходится применять все новые и новые способы для привлечения клиентов. У молодых бизнесов не всегда бывает достаточно средств на рекламу. Рассмотрим основные способы привлечения клиентов, которые подходят именно для туристических компаний.
Самый простой способ привлечения клиентов — «сарафанное радио». Открывая турфирму, сообщите о ней знакомым. Часть из пришедших воспользуется вашими услугами.Если клиенты останутся довольны, они порекомендуют компанию друзьям, поскольку люди годами пользуются услугами одних и тех же туристических фирм. За несколько лет вы сформируете группу постоянных клиентов.
Недорогим и эффективным способом привлечения клиентов в турфирму может стать контекстная реклама. Набирая в поисковиках слова, так или иначе связанные с отдыхом и поиском туров, пользователи будут видеть сайт вашей турфирмы.Заказать продвижение сайта можно через одну из компаний, специализирующихся на контекстной рекламе. Нередко такие услуги предоставляют фрилансеры.
Создайте группы в социальных сетях и блоги, в которых будут вывешены интересные и выгодные предложения. Привлекайте пользователей, которым интересен туризм. Это можно увидеть в их списках интересов. Важно, чтобы кто-то постоянно, почти 24 часа в сутки, просматривал эти группы и блоги, отвечал на комментарии, давал консультации, приглашал новых клиентов.Анализируйте их запросы, ведь это может дать пищу для размышлений над новыми способами привлечения клиентов. Некоторые турфирмы предлагают большие скидки. Стоит ли становиться одной из таких фирм? Пойдите по другому пути: проинформируйте, что у вас новые интересные маршруты для экскурсионных туров.Клиенты думают, что предложения турфирм различаются главным образом по цене, а не по содержанию. Докажите, что это не так.
Поработайте над названием турфирмы. Не все придают неймингу большое значение, однако название трудится над вашим имиджем круглые сутки.Некоторые турфирм названы слишком банально. Как правило, это что-нибудь с приставкой -тур. Если вы создадите яркое, запоминающееся название, это уже даст вам преимущество.
Привлекательность турфирмы для клиентов иногда зависит от ее расположения. К ней должно быть удобно подъехать — как на личном, так и на общественном транспорте. Если турфирма находится во дворах, нарисуйте стрелки на асфальте или повесьте указатели на близлежащие дома, чтобы вас можно было легко увидеть. Это касается и фирм, которые открываются в спальных районах.Не бойтесь располагать турфирму там, где у нее есть конкуренты: специфика выбора людьми тура такова, что они обычно посещают как минимум 2-3 компании, чтобы определиться с выбором путешествия. Хорошо, если ваша фирма будет находится в окружении себе подобных.
Количество турагентств сегодня настолько велико, что возникает резонный вопрос: находят ли подобные компании достаточное количество клиентов? К сожалению, большое число туристических фирм закрывается в течение первого года работы. Ведь привлечь клиентов становится все сложнее.
- — интернет.
Создайте уникальное предложение, которое будет выгодно отличать вас от конкурентов. Несмотря на перенасыщенность рынка туристических услуг, вы всегда сможете найти узкую нишу, которая еще не занята. Событийный туризм, эко-туризм, поездки на чемпионаты и концерты суперзвезд — вариантов привлечь внимание к своим услугам очень много. Разумеется, изобрести нечто принципиально новое в данной сфере крайне сложно. В таком случае постарайтесь делать то, что и все, но немного иначе.
Выработайте корпоративную культуру общения с клиентами. В данном случае речь не идет об элементарной вежливости и безупречном сервисе, которые, несомненно, также важны. Продумайте техническую организацию работы с потенциальными потребителями услуг. В данное понятие входит оперативность обработки звонка, качественные телефонные консультации, скорость подбора туров. Очень часто клиенты отсеиваются еще на первичном этапе только из-за того, что менеджеры заставляют их долго ждать на линии или не перезванивают вовремя. Исключите подобные недоработки.
Повышайте доверие к вашей компании. Как правило, потенциальный турист выбирает ту компанию, которая уже давно работает на рынке. Разумеется, вновь созданное турагентство может выглядеть подозрительным из-за участившихся скандалов с многочисленными фирмами-однодневками. Если ваша компания работает не так давно, активно создавайте ей положительную репутацию. Используйте связи с общественностью, благотворительные мероприятия, тематические интернет-форумы и блоги.
Разработайте программу лояльности клиентов. Каждый путешественник должен остаться на 100% удовлетворенным вашим сервисом. Старайтесь предвосхитить все потребности клиента, предупредить о возможных сложностях, напомнить о дате вылета, а по возвращению — обязательно поинтересоваться впечатлениями. Именно в таком случае он расскажет о вас своим знакомым и порекомендует как надежную компанию.
Полезный совет
Разработайте программу скидок постоянным клиентам. Особенно это актуально для пакетных туров, в которых цена в разных агентствах одинакова.