Продать все, чтобы путешествовать

Продать все, чтобы путешествовать

Продать все, чтобы путешествовать

5 историй о цифровых кочевниках: как они решились, чем занимаются и где берут деньги.В2023 году в мире насчитывается более 35 млн цифровых кочевников (digital nomads), половина из них — американцы в возрасте 30–35 лет. Это люди, которые не держатся за материальные ценности, работают удаленно и постоянно путешествуют. Поиск wi-fi — чуть ли не самая главная их забота.

История каждого кочевника уникальна. Мы расскажем о Кэри, которая собирается руководить маркетинговым агентством из круизного лайнера, о Мэтью, который продал продюсерскую компанию и перешел на удаленку, чтобы изведать мир. Также мы нашли истории семей с детьми из Нью-Йорка, Чикаго и Флориды, которые продали все свое имущество, отказались от стабильной работы, чтобы обрести свободу и больше времени проводить друг с другом.

Кэри Уитмен: «Я продала дом, чтобы работать удаленно на круизном лайнере в течение 3 лет»

Кэри Уитмен (Огайо, США) всегда использовала любую возможность, чтобы путешествовать. После школы училась за рубежом и одна ездила по Европе. Затем нашла работу на фрилансе и на несколько лет стала цифровым кочевником.

«Это несложно, когда вы молоды, — говорит она. — А когда становитесь старше — легко погрязнуть в обязательствах». Кэри решила создать агентство цифрового маркетинга в надежде получить больше свободы и возможность работать удаленно. Бизнес начал набирать обороты, но требовал постоянной занятости. Потом разразился Covid — и мысль о путешествиях отошла на второй план.

Все изменилось в марте 2023 года. Кэри обедала с другом, и они разговорились о кругосветных путешествиях, мечтая о том, чтобы в них поучаствовать. «Когда я пришла домой, благодаря волшебству маркетинга передо мной появилась реклама круиза Life at Sea. Я нажала на нее и погрузилась в этот мир. 7 континентов, 140 стран и 382 порта… Это было словно удар молнии. Я подумала: вот что я должна сделать!» — рассказывает Кэри в интервью Entrepreneur.

Кэри понимала, что это сумасшедшая затея, а еще боялась ставить под угрозу компанию. Она советовалась со всеми: с партнером по бизнесу, с клиентами, с финансовым консультантом, с родителями. Но никто ее не отговаривал — и через два дня она внесла предоплату.

Кэри понравилась идея круиза, потому что для этого путешествия не нужно было тратиться на авиабилеты, бронировать номера в гостиницах, брать отпуск. Life at Sea предлагали All inclusive, и она могла легко совмещать путешествие с работой.

Круиз Life at Sea стартует 1 ноября 2023 и будет длиться 3 года. Стоимость путешествия для Кэри составила $65 тыс. в год. Она продала дом, в котором жила 12 лет, и обсудила с командой распределение обязанностей на случай, если на борту пропадет wi-fi.

«Если нужно будет проснуться в 4 утра для созвона с клиентом в Аризоне, я это сделаю. Возможно, мне придется остаться на борту по работе и пропустить некоторые места на маршруте», — говорит Кэри.

Недавно Life at Sea объявила о возможности продлить круиз по истечении 3 лет, и Кэри не исключает, что продолжит путешествовать.

Мэтью Эстерхейзен: «Я впервые попробовал дайвинг и осознал, что жизнь не обязательно должна проходить за рабочим столом»

Мэтью Эстерхейзен (Лондон, Великобритания) посвятил 17 лет карьере VFX-аниматора, занимаясь визуальными эффектами. Он основал две продюсерские компании, снимал рекламные ролики и руководил бесчисленным количеством проектов по всему миру.

Однажды Мэтью отправился в отпуск на Бали, впервые попробовал дайвинг и осознал, что жизнь не обязательно должна проходить за рабочим столом. Он встречал счастливых людей с постоянной работой, для которой нужен был один лишь ноутбук. Кто-то был коучем, а кто-то — управлял целыми онлайн-империями.

«Я осознал, что эти люди выбрали жить своей жизнью без офиса, но в то же время зарабатывать, делая то, что им нравится. Я подумал, что мой мир полностью цифровой, так почему бы мне не сделать то же самое?» — признается Мэтью.

Вернувшись из отпуска, он решил продать компанию, расторгнуть договор аренды квартиры, собрать самое важное в сумку и уехать.

Мэтью побывал в США, Малайзии, Индии, Португалии, Италии и многих других странах. Больше всего ему понравилось в Лиссабоне и на Сардинии — из-за дешевого пива, вкусной еды, возможности бегать на свежем воздухе и заниматься серфингом.

Работая на фрилансе, Мэтью все так же создавал визуальные эффекты для популярных фильмов, среди которых «Тихоокеанский рубеж 2» и «Первому игроку приготовиться». И при этом продолжал путешествовать. Позже он собрал команду и основал удаленное креативное агентство Single Frame, которое специализируется на VFX и анимации, предоставляя услуги по всему миру.

Всем, кто хочет перейти на удаленку и начать путешествовать, Мэтью советует:

общаться с людьми, где бы вы ни находились, — никогда не знаешь, к чему приведут новые знакомства
не брать лишних вещей (красивую обувь, тяжелую куртку и т. д.)
использовать трэвел-приложения, такие как Skyscanner и Hopper — они сделают жизнь проще и дешевле
убедиться, что ваш ноутбук отвечает всем необходимым требованиям
изучить новое место с помощью Lonely Planet, чтобы можно было максимально насладиться культурой по прибытии
работая, не забывать, в каком удивительном месте вы находитесь
Киманзи и Синди Констебль: «Когда дети выросли, мы решили все продать и путешествовать»

В июле 2021 года супруги Констебль отправились в круиз по греческим островам — и это путешествие изменило их жизнь. У Киманзи и Синди было пятеро уже взрослых детей, пара управляла консалтинговой компанией и программой онлайн-обучения по брендингу для предпринимателей. Они вдруг осознали, что их работа не требует постоянной привязки к офису.

Киманзи и Синди продали все имущество, включая машину и два дома во Флориде. Часть прибыли они использовали для погашения долга, часть — инвестировали в фонды. Также эти деньги помогли оплатить первые 6 месяцев путешествия.

В октябре 2021 года супруги впервые приземлились в Пуэрто-Рико, затем побывали в Лондоне, Риме, Лиссабоне, Ницце и Колумбии. В каждом месте пара проводит 1–3 месяца. Локации выбирают в зависимости от сезонной погоды, стоимости жизни и своих списков желаний.