Организация работы с обращениями граждан и представителей организаций и личному приёму
За отчетный период 1-е полугодие 2013 года в Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области (далее — Управление) поступило 961 письменное обращение граждан и представителей юридических лиц, где граждане реализовали предоставленные им государством права или требовали восстановления нарушенных прав. что на 7,4 % меньше чем в 2012 году (1038).
Из динамики поступления обращений, в Управление в целом в 1-м полугодие 2013 года следует, что количество обращений уменьшилось (в 2013 — 961, из них в аппарат -383, в структурные подразделения — 578; в 2012 — 1038, из них в аппарат -407, в структурные подразделения – 631).
Наметилась положительная тенденция к снижению количества обращений поступивших в аппарат Управления.
. Граждане предпочитают обращаться, как лично, так и через представителей. Ежедневно граждане обращаются в аппарат Управления и структурные подразделения с письменными обращениями посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, телефону доверия, с целью оставить письменное обращение, получить разъяснения по интересующим вопросам, либо получить содействие в решении насущных проблем. Каждое обращение, поступающее в Управление, имеет свою специфику и, следовательно, свой статус, который нормативно определен.
Надо сказать, что большинство поступивших обращений носили индивидуальный характер, то есть, как правило, преследовали частные интересы: о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, о возбужденных исполнительных производствах в отношении заявителя (для участия в тендере) или наличии ограничения выезда за пределы Российской Федерации.
Содержание
Особенности справки
Исходя из статистических данных отчёта формы № 6-1,
Как и прежде, большее количество обращений поступает о :
-взыскании денежных средств- 699 ( в 2012-664);
– о взыскании алиментов — 139 (в 2012-202);
-по трудовым спорам — 5 (в 2012 -4);
-жилищным спорам —3 (в 2012 — 7);
-по другим вопросам — 110 (в 2012- 153);
-по вопросам, не относящимся к компетенции ФССП России – 5 (в 2012 обращения не поступали).
Показатели статистической отчётности за три года, в целом, свидетельствуют о ежегодном стабильном уменьшения количества поступающих обращений, в которых граждане требуют восстановить их нарушенное право.. В качестве положительного момента, следует отметить снижение темпов роста числа обращений в аппарат Управления в сравнении со структурными подразделениями.
Данный факт свидетельствует о более качественном рассмотрении обращений граждан, возросшей организации работы по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях и усилении роли организационно-методической работы в сочетании с усилением контроля за законностью действий судебных приставов-исполнителей на стадии исполнительного производства, особенно при рассмотрении обращений, в которых заявитель указывает на нарушенное право (постановка исполнительных производств на текущий контроль).
Следовательно, пропорция в распределении обращений между аппаратом Управления (и их обоснованности) и его структурными подразделениями соблюдена.Согласно статистическим данным, предоставленные отделом организационно-контрольной работы , в 2013 году в Управлении на исполнении находилось 808083 исполнительных производств (возбуждено в отчётном периоде – 376053), в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступление исполнительных документов снизилось (в 2012 году на исполнении находилось 747543 исполнительных производства, возбуждено в отчётном периоде — 376053).
Проведён анализ категорий исполнительных документов, находящихся на исполнении в 2012 и 2013 годах, который показал, что в отчётном периоде 2013 года незначительно увеличилось поступление исполнительных документов о взыскании кредитных платежей ( в 1-м полугодии 2013 года – находилось на исполнение- 41135 ; в 2012 году- 41059 документа). Соответственно, увеличилось количество обращений по исполнительным документам данной категории.
Анализируя мотивы обращения заявителей (кредитных организаций) установлено, что одной из основных причин направления обращения является длительность неисполнения (по мнению заявителей) требований исполнительного документа. При этом, не принимая во внимание осуществленных судебным приставом-исполнителем всех, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве мер, направленных на исполнение исполнительного документа, заявители ошибочно относят невозможность взыскания с должника денежных средств (либо невозможность обязания должника совершить какие-либо действия и т.д.) только непосредственно к бездействию судебного пристава-исполнителя и не учитывают, что у должника нет имущества на которое можно обратить взыскание, должник не работает, ответы из учётно-регистрирующих органов о наличии имущества отрицательные, а порой и местонахождение самого должника не возможно установить. Кроме того, длительность неисполнения или невозможность исполнения исполнительных документов данной категории, также объясняется социально-экономическими изменениями в условиях финансового кризиса, и, как следствие, ухудшением имущественного положения или полной неплатежеспособностью должников. В свою очередь, неплатежеспособность должников – физических лиц, банкротство и ликвидация должников – организаций.
Из динамики поступления обращений по взысканию алиментов в Управление в 1-м полугодие 2013 года следует, что количество обращений указанной категории уменьшилось (в 2013 — 139, из них в аппарат -78; в 2012 — 202, из них в аппарат -70), не смотря на увеличение количества исполнительных документов по взысканию алиментных платежей, находящихся на исполнение..
Вместе с тем, количество обращений данной категории поступивших в аппарат Управления незначительно увеличилось. Данный факт свидетельствует о непринятии всех мер, преусмотренных законодательством, по исполнительным документам указанной категории и формальному рассмотрению обращений отдельными структурными отделами.
Образец аналитической справки о работе с обращениями граждан
Скачать образец аналитической справки о работе с обращениями граждан в формате .doc