Для предоставления гражданам информации о возможности трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения в помещении органа службы занятости обеспечивается свободный доступ к периодически обновляемым материалам, в которых должны быть представлены:
сведения о режиме работы и месторасположении территориальных и структурных органов Комитета;
перечень услуг, предоставляемых Комитетом;
полная информация о правах граждан, представленная в виде извлечений из Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” и других нормативных актов по вопросам занятости и социальной поддержки граждан;
информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные работы и общественные работы (информация предоставляется без адреса организации или с указанием адреса по предварительному согласованию с работодателем);
информация о возможности межрегионального обмена рабочей силы;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
рекомендации по самостоятельному поиску работы;
информация о возможности пройти профессиональное обучение и получить консультацию по профессиональной ориентации;
план (схема, перечень) обслуживаемой территории;
перечень документов, необходимых для регистрации в целях поиска работы, в том числе перечень документов для регистрации в целях поиска работы граждан, не занятых трудовой деятельностью и проживающих на обслуживаемой территории;
образец заполненной карточки персонального учета гражданина, ищущего работу (при необходимости);
материалы по вопросам предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
информация о проведении ярмарок вакансий и работников;
информация о приеме граждан руководителями Управления труда и занятости административного округа;
информация о порядке обжалования решений специалистов органа службы занятости с указанием названий, адресов и телефонов инстанций (Ф.И.О. должностных лиц), в которые гражданин имеет право обратиться.
Для самостоятельного пользования материалами, указанными в п.2.1 настоящего Порядка, в помещении органа службы занятости целесообразно организовать работу информационного зала, который оборудуется стендами и различными техническими средствами (компьютерами, электронными табло и др.).
В случае отсутствия необходимых производственных помещений информация размещается в холлах и коридорах органа службы занятости (на стендах, в буклетах, папках и альбомах).
Информационные вывески, указатели, объявления должны быть четкими и заметными.
После ознакомления с информационными материалами граждане, которые выбрали для себя варианты подходящей работы (или получили интересующую их информацию), могут решить вопросы трудоустройства путем прямого обращения к работодателю. При этом регистрация пользователей информации не является обязательной.
Граждане, испытывающие затруднения в подборе подходящей работы, нуждающиеся в консультации по каким-либо вопросам, обращаются к специалистам органа службы занятости.
Организация приема граждан
Прием граждан ведется с разделением потоков обращающихся:
первичный (регистрация) – граждане, впервые обратившиеся в службу занятости в целях поиска работы или консультации;
повторный – граждане, зарегистрированные в качестве ищущих работу (безработных), назначенные на перерегистрацию в определенные дни и часы.
Примечание. Если позволяют производственные помещения, для приема граждан разных потоков рекомендуется выделять отдельные комнаты. Указатели и таблички на дверях комнат должны быть четкими, заметными и понятными для граждан (например, “Прием граждан, обратившихся впервые”, “Прием граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу”, “Прием безработных граждан” с указанием фамилии, имени и отчества ведущих прием специалистов).
Для первичного приема рекомендуется поочередно выделять двух специалистов группы содействия занятости, один из которых осуществляет регистрацию граждан, обратившихся в целях поиска работы, другой оказывает гражданам консультации и осуществляет подбор вариантов трудоустройства для граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу и посещающих отделение без назначения сроков перерегистрации.
Примечание. При большом потоке впервые обращающихся граждан начальнику отделения (директору центра) необходимо провести перераспределение обязанностей специалистов, ведущих прием, и привлечь к регистрации (подбору вариантов трудоустроиства) дополнительное количество специалистов отделения (центра).
Повторный прием граждан (перерегистрация) осуществляется специалистами группы содействия занятости совместно с одним-двумя специалистами группы социальных выплат, поочередно направляемыми для работы с целью оказания консультаций гражданам по вопросам социальных выплат, оформления актов при признании гражданина безработным и назначении пособия по безработице, материальной и иной помощи, прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице, изменении его размера.
Содержание
Прием и регистрация граждан в целях поиска работы
Если гражданин не находит вариантов подходящей работы в информационном зале или на размещенных в холлах, коридорах информационных стендах, он обращается в комнату приема граждан, впервые обратившихся в службу занятости.
Специалист группы содействия занятости, ведущий первичный прием граждан, выясняет цель посещения службы занятости.
Если гражданину необходима консультация по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, предоставляет необходимую информацию и регистрирует его в Карточке гражданина, обратившегося в органы службы занятости за консультацией
Образец информационной справки о результатах посещения организации специалистами Управлений труда и занятости
сти в формате .doc