Как написать коммерческое предложение

Коммерческое предложение — это один из важных инструментов бизнеса. Коммерческие предложения отправляются потенциальным партнерам, представляют организацию и ее услуги, способствуют заключению сделок. Чтобы ваше коммерческое предложение не затерялось в океане деловой информации, воспользуйтесь принципами создания эффективного коммерческого предложения.

Как написать коммерческое предложение

  • Ноутбук или компьютер, бумага и ручка

Прежде всего уделите внимание созданию шаблона коммерческого предложения. Как и всякое деловое письмо, коммерческое предложение строится по четкой схеме. Оно должно быть грамотно оформлено. Коммерческое предложение пишется на листе (электронном бланке) с фирменным логотипом организации. Набирайте предложение одним шрифтом. Укажите конкретного получателя, которому адресовано ваше коммерческое предложение. Используйте обращение к получателю, которое ставится в центре строки и заканчивается восклицательным знаком. Обращение пишется тем же шрифтом, что и все предложение, но жирно выделяется. При большом объеме коммерческого предложения разбивайте его на абзацы, чтобы текст был более читаемым. Используйте для каждой получившейся части подзаголовок, этим вы сможете привлекать и удерживать внимание читателя в процессе чтения.

Определите, какой посыл вы собираетесь вложить в ваше коммерческое предложение. Выделите суть. Представьте себя на месте получателя, который со всех сторон подвергается информационным атакам. Ваше предложение должно зацепить и заинтересовать адресата. Подчеркните лучшие стороны товара или услуги, которую вы предлагаете в вашем коммерческом предложении. Сообщите, в чем преимущества вашего предложения. Четко сформулируйте конкурентоспособность именно вашего товара/услуги.
Не стесняйтесь при редактировании выкидывать из предложения лишнюю информацию. Этим вы снижаете риск выбрасывания предложения в мусорную корзину. Текст предложения должен хорошо читаться. В процессе написания коммерческого предложения читайте его вслух другим людям — они могут внести грамотные правки. Сделайте перерыв, чтобы позже вернуться к вашему предложению и оценить его свежим взглядом. Коммерческое предложение должно быть выдержано в строгой деловой лексике. При написании коммерческого предложения избегайте слов-паразитов, жаргонизмов, расхожих выражений.

Начало коммерческого предложения определяет, будет ли адресат читать его до конца. В первых строчках убедительно сформулируйте, почему получателю следует ознакомиться с вашим предложением. Приведите результаты исследований, анализа, факты, информацию, которая привлекает внимание и вызывает интерес.

Для наглядности используйте в тексте коммерческого предложения графики, таблицы, схемы, которые являются простыми для понимания и восприятия. Это — наглядные иллюстрации ваших слов. В заключении коммерческого предложения приведите убедительные доводы в пользу вашего товара или услуги. Подведите итог вышенаписанному, который послужит для потенциального клиента призывом к действию. Подчеркните его выгоду, обратите внимание на выгодную цену или специальные скидки. Также перечислите своих клиентов и их выгоды, полученные в результате сотрудничества с вашей компанией.

Видео по теме

Обратите внимание
Как грамотно составить коммерческое предложение. Основные принципы эффективности коммерческого предложения…  Текст письма обязательно должен быть структурирован – вступление, основная часть, окончание. Длина текста должна быть такой, чтобы позволяла ясно понять смысл предложения, не затратив на чтение более 3-х минут. Даже при безукоризненно написанном тексте, можно рассчитывать на чтение только первого абзаца.

Полезный совет
Пишите кратко, ясно, по сути и получите тот эффект, которого добиваетесь. Грамотное коммерческое предложение это искусство. Ошибки при составлении коммерческого предложения.  Чтобы составить эффективное коммерческое предложение, обращайтесь не только к разуму, но и к эмоциям клиента. Для этого нужно составить персонализированное коммерческое предложение – обратиться к клиенту лично, написав ему письмо, позвонив или при личной встрече.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector