Порог рентабельности, или точка безубыточности, представляет собой выручку в таком размере, когда обеспечивается полное покрытие всех издержек при прибыли, равной нулю. В точке безубыточности выручка может меняться, что влечет за собой возникновение прибыли или убытка.
Определить порог рентабельности возможно двумя способами: аналитическим и графическим.
При аналитическом способе вычисления данного показателя следует придерживаться следующей формулы:
Порог рентабельности = Зпост/Коэф вал.маржи,
Где Зпост – постоянный затраты,
Коэф вал. Маржи – коэффициент валовой маржи.
Вал. Маржа = В – Зпер,
Где В – выручка,
Зпер – переменные затраты.
Коэф вал.маржи = Вал.маржа/В.
Из всех вышеперечисленных формул можно получить одну полную для нахождения порога рентабельности:
Порог рентабельности = Зпост*В/(В-Зпер).
С помощью графика порог рентабельности находят так. На оси OY отметьте постоянные затраты. Проведите линию постоянных затрат, параллельно оси OX.
На оси OX – объем продаж. Выберите любую точку на оси OX. Для выбранного объема продаж рассчитайте величину постоянных и переменных затрат. Постройте прямую, удовлетворяющую установленному значению.
Снова отметьте для себя любую точку объема продаж на оси OX. Для данного значения найдите сумму выручки, также постройте прямую по этим значениям.
На графике порогом рентабельности (точкой безубыточности) и будет являться точка при пересечении прямых, построенных согласно пункту 4 и 5 данной инструкции. Порог рентабельности показывает при каком значении выручки и совокупных затрат прибыль у предприятия отсутствует и равняется нулю.
Обратите внимание
Заметьте, что чем выше объем продаж, тем меньше постоянных затрат приходится на единицу продукции, а вот сумма переменных затрат при этом остается неизменной.
Полезный совет
В случае получения объема продаж меньше пороговой точки, предприятие несет убытки, когда же объем продаж больше пороговой точки, предприятие получает прибыль.
Рассчитывать порог рентабельности можно и для отдельного вида продукции или услуг.
Читайте также
- Как создать управляющую компанию в 2017 году На сегодняшний день большинство крупных промышленных холдингов имеют в своей структуре так называемую управляющую компанию. Под этим названием понимается своего……
- Как провести распродажу Распродажа является одним из самых понятных и эффективных способов стимулирования сбыта. Многие покупатели с нетерпением ждут подобных акций в любимых……
- Как начать внешнеэкономическую деятельность Выход на международный рынок — ответственный шаг для любой компании, который потребует множества подсчетов и специальных исследований, выполненных профессионально. Даже……
- Как создать свой сайт для бизнеса Элементы любого сайта для бизнеса — дизайн, навигация, информационное наполнение, юзабилити, программа развития сайта. Каждый из этих элементов выполняет определенные……
- Как заполнить баланс организации Баланс предприятия – это упорядоченная группировка активов и источников их формирования (пассивов) в денежной оценке на определенную дату. Это одна……
- Как содержать магазин Содержание магазина является важным процессом, который во многом определяет уровень эффективности его работы. Обратите внимание на некоторые важные моменты, которые……
- Как раскрутить портал Интернет-бизнес с каждым годом становится все более популярным. Увеличивается количество новых порталов различной тематики, на которые их создатели возлагают большие……