Нагрубивший продавец, некачественно вымытый автомобиль, испорченная стрижка: подобные мелочи способны привести к самым неприятным последствиям. Жалобы и недовольство клиентов – главный фактор потери репутации вашей компании. Именно поэтому повышение качества услуг должно стать одной из ключевых задач бизнеса.
Составьте четкие должностные инструкции для обсуживающего персонала. Пропишите порядок общения с клиентами, набор стандартных фраз. Даже если большинство моментов вам кажутся очевидными и элементарными, тем не менее, их необходимо объяснить младшим сотрудникам, особенно, если у них нет опыта.
Регулярно проводите дополнительное обучение персонала. Чередуйте различные тренинги и курсы: техника продаж, общение с клиентом, выявление потребностей покупателя, психологические приемы воздействия. Такие обучающие программы должны быть интенсивными и кратковременными. Полезно использовать опыт зарубежных коллег, устраивая мастер-классы.
Старайтесь быть в курсе новинок в сфере услуг, которыми вы занимаетесь. Например, если вы руководите компанией по ремонту помещений, следите за инновациями, интересными материалами и модными технологиями отделки.
Научите персонал интересоваться потребностями и желаниями клиентов. Цель первичного контакта – не предложение имеющегося товара или услуги, а максимально подробное изучение пожеланий посетителя.
Добейтесь идеального порядка в вашем заведении. Особенно это касается тех сфер, где гигиена и чистота являются ключевыми факторами, например, косметические услуги. Влажные салфетки, белые полотенца, емкости с антибактериальным средством для рук – все эти детали создадут благоприятное впечатление у особо требовательных клиентов.
Вводите сопутствующие услуги, способные создать хорошее настроение. Бесплатная доставка клиентов до магазина, горячие напитки за счет заведения, журналы и сувениры в подарок… Список подобных «бонусов» зависит лишь от вашей фантазии.
Введите систему постпокупочного сервиса. Интересуйтесь мнением клиентов о предоставленной услуге, просите высказать рекомендации, а также немедленно устраняйте любые ошибки.
Полезный совет
Научите всех сотрудников искренне улыбаться и развивать чувство юмора: позитивное отношение способно сгладить многие проблемы.
Читайте также
- Как повысить качество продукции В условиях жесткой конкуренции, которая характерна сегодня практически для любой……
- Как повысить продажи в магазине Начать собственный бизнес – это еще полбеды. Главная сложность состоит……
- Как повысить продажи одежды Компании, заинтересованные в повышении роста продаж, стараются внимательно относиться ко……
- Как увеличить продажи услуг Любое предприятие создается с целью получения прибыли. Чтобы прибыль увеличивалась……
- Как повысить продажи услуг в 2017 году Поставщики услуг всегда заинтересованы в привлечении как можно большего числа……
- Оказание бизнес-услуг Вы имеете юридическое или экономическое образование, разбираетесь в каком-либо предпринимательском……
- Как повысить доходность продаж Каждый предприниматель открывает свой магазин с целью получения прибыли. И……
- Виды услуг. Предоставление услуг Услуга представляет собой итог непосредственного взаимодействия двух субъектов: заказчика (потребителя)……
- Зачем нужно качество Все чаще и чаще можно услышать словосочетания : «Международный стандарт……
- Ответственность аудитора за качество проведенной аудиторской проверки В 2001 году был принят ФЗ под номером 119, окончательно……
- Платные образовательные услуги: организация, качество и правила предоставления В последнее время такое понятие, как «образовательные услуги», употребляется достаточно……
Статьи такими же метками:
- Какой открыть бизнес в маленьком городе — 28 бизнес-идей и особенности
- Как начать свой бизнес с нуля — ТОП-28 бизнес-идей без вложений и рабочие схемы
- Готовый бизнес-план кейтеринговой службы
- Сетевой маркетинг (МЛМ бизнес) — что это такое, плюсы и минусы, рейтинг компаний и можно ли на нем заработать
- Как раскрутить ночной клуб