Что контролировать: результат или процесс

Каждый руководитель имеет собственный взгляд на проблему контроля и методы ее решения. Ведь существует несколько вариантов. К примеру, можно интересоваться только результатом или отслеживать все этапы выполнения проекта. Поэтому для начала необходимо определить максимально эффективный подход.

Что контролировать: результат или процесс

Причины

Важность подобной затеи зачастую отрицают сотрудники. Ведь контроль является условным ограничителем их свободы. Однако, такая проверка считается основной задачей менеджера.

Контроль необходим в условиях роста организации. Потому что с расширением иерархической структуры растет риск ухудшения работы на нижних уровнях. Проверка в этом случае нужна для выявления проблем и быстрого их решения.

Объекты

Безусловно, важным моментом является отслеживание итоговых показателей. При этом отслеживание процесса позволяет обнаружить отклонения и немедленно принять меры.

В случае положительного результата процесс, который этому способствовал, не интересует руководителя. Однако, в противном случае необходимо выявить причину неудач.

Виновником негативного результата может быть, например, недостаточная квалификация подчиненного. В этом случае необходимо провести обучение. Кроме того, следует обеспечить равномерное распределение заданий, мотивирование и другое. То есть для того чтобы точно выяснить причину неудачи, стоит внимательно следить за стадиями реализации проекта.

Методы

Контролирование процесса выходит на первый план в случае, если сотрудники ежедневно выполняют стандартный набор функций. Ведь в этом случае результатом работы персонала является соблюдение определенного регламента и выполнение служебных обязанностей.

Результат стоит контролировать при отсутствии строгого порядка работы. То есть способы реализации задачи сотрудники выбирают сами. В этом случае они работают с разной эффективностью. Поэтому проверка нужна для определения оптимального решения поставленной задачи.

Стоит также проверять работу молодых специалистов, программистов, научных сотрудников и управленцев.

Ошибки

Контроль не принесет должный результат без четкого понимания сути проверяемого процесса. При этом он должен быть системный, а не навязчивый. Скрытый контроль, который переходит в явный, также негативно скажется на работе подчиненного. Ведь сотрудник будет демотивирован. Формальные проверки не принесут желаемый результат. Ведь в отсутствие конкретных целей и действий он не работает.