Каждый руководитель имеет собственный взгляд на проблему контроля и методы ее решения. Ведь существует несколько вариантов. К примеру, можно интересоваться только результатом или отслеживать все этапы выполнения проекта. Поэтому для начала необходимо определить максимально эффективный подход.
Причины
Важность подобной затеи зачастую отрицают сотрудники. Ведь контроль является условным ограничителем их свободы. Однако, такая проверка считается основной задачей менеджера.
Контроль необходим в условиях роста организации. Потому что с расширением иерархической структуры растет риск ухудшения работы на нижних уровнях. Проверка в этом случае нужна для выявления проблем и быстрого их решения.
Объекты
Безусловно, важным моментом является отслеживание итоговых показателей. При этом отслеживание процесса позволяет обнаружить отклонения и немедленно принять меры.
В случае положительного результата процесс, который этому способствовал, не интересует руководителя. Однако, в противном случае необходимо выявить причину неудач.
Виновником негативного результата может быть, например, недостаточная квалификация подчиненного. В этом случае необходимо провести обучение. Кроме того, следует обеспечить равномерное распределение заданий, мотивирование и другое. То есть для того чтобы точно выяснить причину неудачи, стоит внимательно следить за стадиями реализации проекта.
Методы
Контролирование процесса выходит на первый план в случае, если сотрудники ежедневно выполняют стандартный набор функций. Ведь в этом случае результатом работы персонала является соблюдение определенного регламента и выполнение служебных обязанностей.
Результат стоит контролировать при отсутствии строгого порядка работы. То есть способы реализации задачи сотрудники выбирают сами. В этом случае они работают с разной эффективностью. Поэтому проверка нужна для определения оптимального решения поставленной задачи.
Стоит также проверять работу молодых специалистов, программистов, научных сотрудников и управленцев.
Ошибки
Контроль не принесет должный результат без четкого понимания сути проверяемого процесса. При этом он должен быть системный, а не навязчивый. Скрытый контроль, который переходит в явный, также негативно скажется на работе подчиненного. Ведь сотрудник будет демотивирован. Формальные проверки не принесут желаемый результат. Ведь в отсутствие конкретных целей и действий он не работает.