Говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». При выборе названия бухгалтерской фирмы нужно хорошенько все взвесить и проанализировать, так как у успеха нет мелких деталей. А название фирмы – это серьезный маркетинговый инструмент.
При выборе названия нужно набрать как можно больше слов, которые характеризируют выбранную сферу деятельности: учет, аудит, дебет, кредит, отчет и т. п. Желательно выше 60-ти. Потом комбинируйте разные названия, аббревиатуры, сокращения и т.д.
В процессе разработки имени не мешало бы пробить предполагаемое название фирмы через поисковики, так как сейчас практически каждая фирма имеет свой сайт в интернете. Это позволит вам избежать совпадений и выбрать имя домена. После разработки нескольких вариантов названия устройте «фокус-группу»: спросите у заинтересованных лиц, какое из названий им больше по душе.
Учите, что название должно хорошо звучать, легко запоминаться, не быть слишком длинным, отличаться от уже существующих брендов (за это могут даже подать в суд) и не нести негативного смысла. Распространенной практикой стало давать название фирмам по фамилиям основателей. Но это целесообразно только тогда, когда фамилия ее владельца уже имеет вес: в таком случае авторитет человека распространяется и на названную им компанию. Очень популярны и словосочетания, тем более что они запоминаются лучше, чем отдельные слова.
При большой конкуренции на рынке удобно назвать фирму с буквы «А». Так она сразу попадет в глаза при открытии делового справочника или каталога. Можно также взять какое-то звучное иностранное слово. Но в бухгалтерии таких распространенных слов, тем более связанных с выбранной деятельностью, не так уж много. К тому же, интернационализм в названиях уместен, когда планируется выход на международные рынки, а в бухгалтерии для этого нужно знать тонкости налогового законодательства других стран.
Можно привязать к названию фирмы местность, где она расположена, но это ограничивает пространство для ее деятельности. Кроме того, название бухгалтерской фирмы не должно намекать, что она является при правительтсвенной. Поскольку названия с использованием слов «парламентский», «законодательный», «государственный», скорее всего, будет будут отклонены при регистрации.
Правильное название сайта – половина успеха и популярности ресурса. К делу выбора названия нужно подойти с большой ответственностью, потому что название дается раз и навсегда, впоследствии в случае смены с неудачного, но уже раскрученного названия на более удачное, но никому не известное, вы рискуете потерять часть аудитории. Поэтому, выбирая название сайта, учтите несколько рекомендаций.
Включите в название одно ключевое слово. При поисковом запросе название сайта войдет в список результатов поиска, что обеспечит вас притоком посетителей. К примеру: «*ФОТО* лаборатория Ильи».
Отобразите в названии направленность ресурса. Это может быть оказание услуг определенного характера, продажа товаров, советы в той или иной области. Примеры: «HTML для чайников», «Лучшие самовары России», «Гитара и гитаристы»…
Соедините свое имя и род деятельности: «Матроскин-визажист», «Константин-веб-мастер». Старайтесь быть хотя бы чуть-чуть оригинальным.
Составьте несколько вариантов. Перечитайте каждый по нескольку раз. Подумайте, какое слово вы бы сами ввели в поиск, если бы искали подобные услуги. Посоветуйтесь с близкими, покажите свои идеи, выслушайте их мнение. В конце концов, выберите из всего многообразия то, что больше вам нравится и соответствует.
Видео по теме
Большинство новых организаций закрывается в первый год их работы. И разница в успешности или неудаче того или иного предприятия может быть очень незначительной, заключаться в какой-либо мелочи, например, в хорошем названии.
- — словари;
- — знание целевой аудитории.
Название фирмы должны быть емким и лаконичным, чтобы клиент мог без ошибок написать его и легко передавать из уст в уста. Лучше всего, если это будет одно или два слова. Может подойти и аббревиатура. Чтобы сокращение было удачным, оно должно ассоциироваться с чем-нибудь запоминающимся.
Используйте в названии то, что вы знаете о своих потенциальных клиентах.
Составьте список имен конкурентов, чтобы попытаться запустить генератор собственных идей. Проанализируйте их наименования, подумайте, какое название будет выделять вас из всех этих компаний.
Обратитесь за помощью к словарям. Название может быть не только русским, а взято из любого другого языка. Но, желательно, чтобы слово это было на слуху у вашей целевой аудитории.
Не пытайтесь придумать название, отражающее вид деятельности вашей фирмы, если в дальнейшем планируете расшириться за счет других направлений бизнеса.
Задумайтесь о будущем. Придумайте доменное имя для сайта компании, представьте себе ее логотип, слоган, фирменные цвета. Подумайте, будет ли выбранное наименование гармонично смотреться на рекламных вывесках и упаковках с вашей продукцией.
Не зацикливайтесь на уже существующих в языке словах. Можно изобрести что-то свое, ведь так поступили в свое время компании «Вимм-Билль-Данн», «Кока-кола» и другие.
Предложите будущим клиентам поучаствовать в выборе названия. Проведите конкурс с ценными призами (это могут быть подарочные сертификаты на вашу продукцию). Или предложите оценить выбранное название, внимательно прислушиваясь к критике.
Когда список потенциальных названий будет составлен, отложите его в сторону на некоторое время. Когда вы посмотрите на него свежим взглядом, ваше мнение о некоторых пунктах списка может поменяться.
Видео по теме
Полезный совет
Если вашей фантазии не хватает для того, чтобы придумать оригинальное название, и вы имеете свободные денежные средства, то можно обратиться за помощью в брендинговую компанию.
К названию собственной фирмы подойти следует даже более серьезно, чем к выбору имени для ребенка, поскольку существуют ограничения, которые не позволят вам дать своему предприятию любое понравившееся имя. Вам необходимо знать об этих ограничениях, чтобы не пришлось оспаривать ваше право на данное наименование через суд.
Лучше назвать свою фирму собственным именем, в этом случае вам не потребуется даже регистрировать наименование своего предприятия. Но, к сожалению, такой способ не всегда хорош – название фирмы должно быть кратким и запоминающимся, вызывать у потенциальных клиентов или заказчиков положительные ассоциации.
Подберите название компании, чтобы оно отражало ее сферу деятельности, например, «Жар-птицей» можно назвать торговые точки, где жарят кур-гриль, а «Мастерком» — магазин стройматериалов или строительную фирму. Дайте простор своей фантазии и используйте привычные звуковые сочетания. Например, называя магазин с товарами для детей, можно использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Ориентируйтесь на целевую аудиторию вашего предприятия, думайте о клиентах и заказчиках, с которыми вы будете сотрудничать. Хорошо воспринимаются названия, звучащие оптимистично и задорно. Подсознательно человек уже заранее настраивается положительно, если в названии есть слово «Веселый», «Хороший» и даже «Клевый прикид», если, например, речь идет о магазине молодежной одежды.
Используйте яркие, запоминающиеся названия, а в случае с молодежной аудиторией допустим и сленг. Уместен будет и тот своеобразный язык, который используют для общения пользователи интернета, особенно, если речь идет о компьютерном салоне или интернет-кафе.
Но вы должны знать, что нельзя использовать в наименовании компании названия стран и географических областей, регионов, городов и партий – они защищены законом, и вам придется платить за использование этих названий, если вы будете настаивать.
Проведите конкурс среди своих покупателей или заказчиков, предложите им выбрать из нескольких названий, которые вы придумаете для своей компании. Пусть они сами сделают выбор, тем приятнее им будет обращаться к вам на фирму.
Иметь в запасе несколько названий не помешает и в тот момент, когда вы начнете регистрацию компании. Подобное наименование уже может быть зарегистрировано и защищено товарным знаком.
Видео по теме
Связанная статья
Как выбрать название для блога?
Ради прибыли работают фирмы, в ней смысл и основная цель предпринимательской деятельности. Чтобы определить бухгалтерскую и экономическую прибыль, нужно воспользоваться данными баланса компании.
Прибыль – это величина превышения доходов над расходами. В финансовой документации предприятия различают две разновидностей этого понятия: бухгалтерская и экономическая. Чтобы определить бухгалтерскую прибыль, нужно вычислить общую сумму реализации продукции и вычесть из нее суммарную величину издержек, связанных с производством и реализацией товара.
Сумму реализации продукции составляют доходы, полученные от ее продажи, основные денежные поступления предприятия, являющиеся отражением результатов его производственной деятельности. Это плановая величина, которая закладывается на этапе разработки стратегии производства, а ее достижение оказывает большое влияние на финансовую устойчивость компании.
Издержки при производстве и реализации составляют полную себестоимость товара. Они складываются из материальных затрат на закупку материалов и оборудования, оплату рабочего времени, другие социальные отчисления, а также накладные расходы, связанные с транспортировкой, хранением и рекламой готовой продукции.
Чтобы определить экономическую прибыль предприятия, из величины бухгалтерской прибыли необходимо вычесть дополнительные расходы, которые не были учтены в ней. К этому виду затрат относятся собственные издержки предпринимателя, премиальные работникам, отчисления чиновникам. Здесь же учитывается так называемая альтернативная выгода, которая представляет собой прибыль, которую предприятие могло бы выручить при других обстоятельствах. Например, при выборе другой модели производства или иной структуры собственного или стороннего капитала.
Любой вид доходов, за исключением законодательно обоснованных случаев освобождения, облагается налогом. После того, как прибыль уменьшается на сумму налоговых выплат, она становится чистой, т.е. той часть основной выручки, которая остается в распоряжении самого предприятия и может быть использована для расширения производства.
Впрочем, прибыль не всегда бывает положительной величиной. В этом случае следует принять ряд мер, например, набрать более квалифицированную команду работников или повысить квалификацию существующих. Кроме того, можно купить более современное оборудование, сменить поставщиков, уменьшить расходы на аренду офисов, складов, рекламу и т.д. Если этого не сделать, компании в скором времени станет банкротом или будет поглощена другой, более успешной организацией.
Видео по теме
Если на предприятии длительное время отсутствовал бухгалтерский учет или действия некомпетентного бухгалтера привели к множеству ошибок, то в обязательном порядке необходимо выполнить процедуру восстановления бухгалтерского учета. Выполнить это можно силами нового бухгалтера или посредством обращения в специальные аудиторские компании.
Проведите инвентаризацию имущества предприятия и его назначения. На этом этапе проводится сравнительная проверка данных бухгалтерского учета и фактического наличия товарно-материальных ценностей, средств производства и оборудования. Также анализируются действующие договора компании.
Проанализируйте имеющуюся бухгалтерскую документацию на предприятии. Проведите обработку первичных финансовых документов, на основании которых восстановите бухгалтерские проводки. Заполните оборотную ведомость, чтобы проверить корректность указанных сведений и воссоздать регистры налогового и бухгалтерского учета.
Определите недостающую первичную документацию. Восстановите накладные, счета фактуры, кассовые и авансовые отчеты согласно правилам ведения кассовых операций. Заполните книгу учета доходов и расходов.
Восстановите отчетности за период отсутствия бухучета на предприятии. Подготовьте, сдайте и защитите бухгалтерские и налоговые отчетности в налоговую инспекцию за оговоренные периоды. Данные документы состоят, как правило, из квартального и годового баланса, декларации по ЕСН, НДС и налогу на прибыль, отчета о движении денежных средства, изменении капитала или нераспределенной прибыли и прочее.
Обратитесь в аудиторскую компанию для проведения окончательного проверочного аудита. При этом проверку должен выполнять специалист, который не принимал участия в первоначальном восстановлении бухгалтерского учета. По итогам аудита указываются замечания и рекомендации по дальнейшему велению финансовой документации.
Воспользуйтесь услугами специализированных фирм для восстановления бухучета. При этом по окончанию всех процедур необходимо потребовать от компании отчет и акт приема-передачи выполненных работ. Если вы передаете документацию аудитору, то обязательно также составлять акт приема-передачи документов.