Название фотостудии — один из ключевых элементов ее будущего успеха. Чтобы выбрать оптимальный вариант, достаточно знать несколько правил и тонкостей нейминга. Ищите новое, яркое, выразительное и вместе с тем простое название.
- Словари (толковый, фразеологический, синонимов, иностранных языков).
Чтобы правильно назвать фотостудию, нужно знать основы нейминга и обладать живым воображением.
Изучите конкурентов и составьте список уже занятых названий. Постарайтесь избегать этих слов при разработке собственного бренда, чтобы не вводить в заблуждение будущих клиентов. Решите для себя, будете вы использовать уже существующие слова или изобретать что-то новое (как, например, Pentium). Название фотостудии должно быть одновременно новым на рынке, и в то же время точно соответствовать предоставляемым услугам.
Проанализируйте свою целевую аудиторию и составьте общий портрет клиента. Например: мужчина/женщина, 22-35 лет, с высшим образованием и средним уровнем доходов. В зависимости от возраста и социального положения необходимо будет выбрать тип названия фотостудии — более консервативный или, наоборот, провокационный. Подумайте, уместно ли использование иностранных слов, будет ли такое название понятно потенциальному клиенту.
Определившись с типом названия, можно приступать к самой ответственной части — подбору/поиску нужного слова. Тут, помимо собственного словарного запаса, стоит прибегнуть к различным словарям — начиная от толковых, фразеологических, словарей синонимов и заканчивая иностранными. Следите за тем, как название будет звучать в различных склонениях (как проехать в «Фотомир», заказ в «Фотомире» можно сделать, у «Фотомира» нет конкурентов и т.д.) Обратите внимание на фоносемантику названия (его «звучание») — оно не должно быть отталкивающим, раздражающим слух. Помните, что название фотостудии — ее это «визитная карточка» компании, с которой начинается ее путь на рынке.
Обратите внимание
Постарайтесь не использовать цифры в названии, избегайте слишком длинных и труднопроизносимых слов.
Полезный совет
Ищите короткие, звучные слова, отражающие суть услуг. Одновременно с этим стремитесь избегать самых очевидных ассоциаций.
Постоянный рост рынка услуг в сфере рекламы стимулирует развитие фотоиндустрии, без которой дизайнеры-рекламисты чувствовали бы себя все равно, что без правой руки. Такая ситуация открывает свободную нишу для желающих организовать профессиональную фотостудию – набор ее услуг производителями рекламы будет неизменно востребован.
- 1. Помещение площадью 50 квадратных метров
- 2. Профессиональная фотокамера
- 3. Оборудование и аксессуары для фотосъемки
- 4. Мебель и оборудование для рабочего места администратора
- 5. Штатный фотограф
- 6. Деловые связи с рекламными агентствами
Проконсультируйтесь с фотографом, имеющим большой опыт студийной фотосъемки, чтобы узнать, какими параметрами должно обладать помещение, в котором фотостудия расположится. Если вы собираетесь открыть не «фото на документы», а готовите рабочую площадку для профессионала, то исходите из минимальной площади 40-50 квадратных метров. Причем просторным арендуемое помещение должно быть не только в ширину, допустимая высота потолка в нем – минимум три метра.
Приобретите оборудование, необходимое для функционирования профессиональной фотостудии. В первую очередь это – фотоаппарат, который станет орудием труда вашего сотрудника, и к выбору которого нужно подойти со всей серьезностью. Экономить, совершая этот важный шаг, нельзя, правильным решением будет выбор одной из последних моделей фирмы Canon. Помимо камеры понадобится световое оборудование, фоны, софтбоксы, набор запасных аксессуаров для фотоаппарата, мебель для гримерки и комплект офисного оборудования для рабочего места администратора.
Найдите для постоянного сотрудничества в фотостудии того, без кого обойтись не удастся никак, но кто и один, сам по себе, сможет выполнять всю работу, кроме организационной – фотографа. Люди этой профессии образуют обособленную касту и склонны собираться вместе на разного рода «тусовках», как в живую, так и во всемирной паутине. Этим стоит воспользоваться для того, чтобы найти хорошего специалиста, а если вы предложите ему достойные условия труда, то он наверняка согласится с вами работать. Услуги фотографа, если он профессионал, будут обходиться недешево, но от него будет зависеть класс вашей фотостудии.
Начинайте теперь, имея оснащенную студию и готового к работе специалиста, искать клиентов. Вы можете предложить им студийную фотосъемку, репортажную фотосъемку, наконец, предлагайте воспользоваться вашей площадкой и фотооборудованием тем, кто не имеет собственной. Каналы продвижения, по которым стоит пускать информацию, должны быть, естественно, профильными – дайте знать о себе прежде всего рекламным агентствам, хотя нелишним будет и распространение рекламных листовок в широких массах народа.
Видео по теме
Полезный совет
Когда будете оборудовать помещение для фотостудии, имейте в виду, что немалое значение при съемке имеет расцветка стен, пола и потолка – она должна быть равномерно белой или черной.
Если фотостудия – ваше единственное «детище», то заниматься организационной работой вполне можете вы сами, если же нет – целесообразно нанять администратора, который возьмет эти обязанности на себя.
Фотостудия получает прибыль от трех основных видов деятельности: профессиональной фотосъемки (для каталогов, буклетов, портфолио и другой рекламной продукции), от сдачи оборудования и помещения в аренду, от репортажной фотосъемки. Сегодня сильной конкуренции на этом рынке пока не наблюдается, можно сказать, что вход в сегмент свободный.
Расположить фотостудию лучше в районах, прилегающих к центру, с удобной площадкой для парковки. Помещение под студию должна быть не меньше 60 квадратных метров площадью, из них 10-15 квадратных метров займет гримерная и рабочее место администратора, а 50 квадратных метров — непосредственно студия. Обратите особое внимание на высоту помещения, она должна быть не меньше 3,5 метров, поэтому простая квартира не подойдет.Займитесь обустройством фотостудии. Установите оборудование и сделайте ремонт. Стены, потолок и пол в студии обычно делают однотонными — белыми, черными или серыми. Выбор оттенка зависит от предпочтений фотографа. Белые стены позволят создать эффект блеска при съемке ювелирных изделий. Черный цвет не даст нежелательных бликов. А серый позволит избежать изменений цветовой температуры, даст возможность снять предметы с высоким коэффициентом отражения. В качестве полового покрытия, как правило, используют линолеум. Окна драпируют тканью, так как часть фотосъемок требует длительных выдержек.
Очень важно правильно подобрать фотокамеру для штатного фотографа. Эксперт считают, что тратить средства на топовые модели необязательно. По соотношению качества и цены оптимальным считается Canon EOS 40D Body или Nikon D80 Вody. Профессиональные фотоаппараты имеют больший ресурс затвора, работают гораздо быстре, и благодаря широкоформатной матрице способны снимать фотографии, которые можно распечатывать в большом формате. Обе компании — и Nikon и Canon предлагают одинаковую по цене и качеству технику, но Canon представлен более широкой линейкой аксессуаров и объективов. Помимо фотокамер вам потребуется световое оборудование и аксессуары (софтобоксы, сотовая насадка, шторки, флэшметр). Также приобретите несколько фонов: белый, черный и два цветных.
Для работы фотостудии требуются фотограф и администратор. Фотографов следует искать на интернет-сайтах, где они общаются. Оценивать кандидата необходимо по его порт¬фолио. Также вам нужно договориться с визажистом, который сможет работать у вас сдельно.
Приобретите шаблонный сайт и выложите на нем примеры работ, координаты и стоимость услуг. Чтобы привлечь клиентов, договоритесь с фотоклубами о предоставлении их участникам скидок. Первых корпоративных клиентов можно найти через рекламные агентства. Не все рекламные компании имеют собственную студию, и поэтому отдают фотозадания другим фирмам. Положительно на ваш имидж скажется участие в профессиональных выставках. Также услуги фотостудии можно хорошо продвинуть через продажу подарочных сертификатов, которые позволят привлечь частных заказчиков. Распространите буклеты и визитки в торговых центрах, где продается профессиональное оборудование.
Видео по теме
Создать красивую и удобную фотостудию, в которой будет приятно работать, совсем непросто. Для этого нужно учитывать много нюансов, особенностей и не потерять неповторимость имиджа, которую ценит клиент.
Определите направление, в котором будете работать, цели и задачи, которые стоят перед фотографом. Не закупайте оборудование сразу, приобретайте его по мере необходимости. Некоторые фотостудии предлагают в качестве дополнительных услуг печать и ламинирование, эксклюзивное оформление снимков, подбор одежды для съемки. Подумайте, что вы готовы делать для клиента.
Выберите помещение для фотостудии. Вам вполне подойдет комната площадью 40-50 квадратных метров. Такого помещения хватит и для декораций, и для освещения. Высокие потолки – большой плюс для удобства работы. Пусть вас не смущает неприглядный вид комнаты. Если закрыть стены темной тканью, постерами и настроить освещение, то получится оформление в урбанистическом стиле. Главное, чтобы в помещении было тепло, ведь вам и моделям придется работать в ней часами. Летом, на случай жары, необходимо иметь вентилятор.
Исходя из направлений, определите целевую аудиторию бизнеса. Если вы занимаетесь предметной съемкой, специализируетесь на фотографиях для бизнеса, то оборудование и оформление студии будет отличаться от внутреннего убранства салона, специализирующегося на портретах и постановочных фото с моделями.
Приобретите профессиональное оборудование, исходя из целей и задач фотостудии. Для работы с людьми подготовьте аксессуары, пуфики, костюмы, стулья, игрушки и шляпки. На стене при входе в студию можно разместить самые лучшие снимки необходимой направленности. Возможно, клиенты будут подхватывать из этих фотографий идеи для сессии.
т
Изучив целевую аудиторию, придумайте индивидуальность студии, ее отличие от салонов-конкурентов. Это может быть идея, полученная из названия, логотипа или специализации и вида деятельности.
Если в студии нет дополнительных подсобных помещений, условно разбейте все пространство на зоны. Вам нужен уголок, где можно перекусить, с чайником и микроволновкой. Хорошо иметь диван или софу для отдыха. Студия – ваш второй дом, следует позаботиться о личном комфорте и удобстве.
Придумайте рабочую зону, где будет стоять стол, стул и компьютер. Вы сможете там обрабатывать фотографии, общаться с клиентами, решать деловые вопросы. Также позаботьтесь о гримерке для клиента, где он сможет переодеться и привести себя в порядок перед съемкой. Важно, чтобы в студии был туалет. Хорошо, если будет душ, особенно при фотографировании бодиарта. При этом у вас также появится возможность делать «мокрую съемку».
При оформлении фотостудии избегайте пестроты. Старайтесь оборудовать салон в стиле минимализма, в темном или сером цвете. Используйте нейтральные оттенки в оформлении пола, потолка, стен. Избегайте глянцевых предметов и красок, которые отражают свет, и отдавайте предпочтения матовым.
Продумайте, каким образом можно быстро переоборудовать помещение, сменить декорации в случае, если необходимо поменять картинку. Для этого используйте прищепки, леску, панели с различными фонами, которые разнообразят съемку.
Видео по теме