Многие предприниматели часто сталкиваются с невозможностью придумать оригинальные названия для своих магазинов. Именно поэтому специалисты по неймингу никогда не останутся без работы. Может, пока не стоит тратить денег на их услуги и попробовать подобрать название самому? Например, для магазина детской обуви.
Помните, что ваша главная цель – сделать магазин узнаваемым среди десятков подобных в вашем городе.
Определите целевую аудиторию вашего магазина. Название, которое будет радовать малыша («Мой сапожок», «Топтыжкин» и т.п.), может отпугнуть школьника, а тем более подростка, если вы собираетесь торговать обувью для детей разного возраста. Иными словами, обязательно используйте уменьшительно-ласкательные суффиксы, как это часто делают маленькие дети. Но избегайте их, если в числе ваших покупателей могут оказаться подростки. В этом случае вам лучше будет подобрать нейтральное название.
Учтите и месторасположение вашего магазина. В центре города вы можете использовать и иностранные варианты названий («Kid’s shoes», «BootX»), на окраинах города лучше отказаться от таких изысков и назвать магазин просто и доступно.
Учитывайте и ассортимент товаров в своем магазине. Например, в зависимости от того, торгуете ли вы только отечественной или только импортной обувью, магазин может быть назван, соответственно, «Наша обувь» или «Детская еврообувь».
Избегайте названий, вызывающих нежелательные ассоциации. Не каждому покупателю захочется зайти в магазин с названием «Обувай-ка» или «Веселый Лошарик».
Проведите своего рода «мозговой штурм» в одиночку или вместе с друзьями и родственниками. Напишите на листе бумаги все названия всех видов обуви (сандалики, пинетки, шузы, ботинки, валенки) и т.д. Не забудьте и об эпитетах (красивый, хороший, веселый, добрый, большой, надежный, верный). Можете посмотреть подходящие слова и в русско-английском словаре, и в любых других двуязычных справочниках.
Не называйте магазин просто красивыми и ничего не значащими для детей (да и для взрослых) словами. Если же вы решили назвать магазин в честь героев книжки или мультфильма, будьте готовы к тому, что вам придется получать на это согласие владельца названия. Если же вы придумали оригинальное название для магазина, обязательно зарегистрируйте его в качестве товарного знака в ФИПС (Роспатент).