Магазин, в котором продают мясо, как и любой другой магазин, нуждается в броском и запоминающемся названии. При открытии такой торговой точки обязательно нужно учитывать то, как потенциальный покупатель воспримет название — будет ли оно привлекать или же, наоборот, отталкивать людей. Таким образом, называть мясной магазин нужно, используя базовые принципы нейминга (создания новых названий для фирм и предприятий), и учитывая специфику продаваемого товара.
Придумайте название, которое легко запомнить. В нем не должно быть больше двух слов, а сами слова не должны быть сложными. Например «Мясокомбинат Овчинникова» — не является лучшим примером названия. Оно тяжело для запоминания, а значит, не станет хорошей рекламой вашей продукции и напротив, может даже оттолкнуть покупателей от вашего магазина.
Подбирая называние, обязательно учитывайте, что в этом магазине будут продавать мясо, а не другую продукцию, и название должно это отображать. Назвать магазин «Blackberry store» — очень красиво и стильно, но вряд ли кому-то придет в голову купить там колбасу. Учитывайте целевую аудиторию магазина, для этого обязательно составьте ассоциативный ряд со словом «мясо», а после отталкивайтесь от него в процессе сочинения названия.
Не забывайте, что найденное вами название должно кардинально отличаться от всех конкурирующих торговых точек. Это делается для того, чтобы ваше название мысленно было связано у клиента именно с вашей продукцией и вызывало желание покупать только вашу колбасу, сосиски и буженину.
Подойдите к выбору названия с чувством юмора. Заставьте покупателей смеяться — и вы заинтересуете их. Кроме того, в соответствии с первым шагом, смешное название хорошо запоминается. Например, магазин «У Хрюши».
Обязательно выясните всё об уже существующих названиях. Не используйте названия, защищенные патентом, и запатентуйте свое, чтобы никто впоследствии уже не посягнул на уникальность придуманного вами названия.
Чтобы повысить успех придуманного вами названия, придумайте к нему хороший рекламный слоган, учитывая все проделанные вами до этого шаги. Хороший слоган дополнит название вашего магазина и будет рекламировать вашу продукцию куда лучше, чем отдельно взятое название.
И самое главное, не забывайте, что несмотря на то, что хорошее название — половина успеха, вторая половина всё же будет зависеть от качества продаваемой продукции и уровня обслуживания в вашем магазине.
Разработкой названий магазинов занимаются неймеры, к которым можно обратиться, чтобы вам предложили несколько вариантов, один из которых вы зарегистрируете. Если же вы планируете во что бы то ни стало придумать имя для своего магазина самостоятельно, займитесь творчеством и начните подыскивать подходящие варианты, которые будут звучными и запоминающимися.
В первую очередь название магазина должно быть созвучно его ассортименту, произношение должно не только звучать, но и легко запоминаться. Чтобы вам было из чего выбрать, проведите блиц-опрос потенциальных клиентов в районе, где вы планируете открыть магазин. Для проведения опроса пригласите небольшую группу студентов. Опрашивать нужно только тех, для кого создан магазин. Например, если вы открываете точку по продаже бытовой техники, опрашивать можно все возрастные группы населения. Если торговля направлена на продажу модных брендов женской или мужской одежды, опрашивайте граждан трудоспособного возраста, потенциально готовых воспользоваться вашим ассортиментом.
Посетите все торговые точки, торгующие тем же ассортиментом. Ознакомьтесь с названием магазинов у ваших конкурентов. Проведите несколько минут у каждого магазина и посмотрите, в какую торговую точку заходит больше всего покупателей.
Проанализируйте данные блиц-опроса и своей поездки по магазинам. Все названия, которые вы планируете применить, записывайте на листке бумаги. Если вы открываете магазин цветов, самым оптимальным вариантом будет назвать его так, чтобы у потенциального клиента сразу возникала ассоциация с ассортиментом или направленностью. Например: «Астра», «Жасмин», «Колокольчик», «Белая роза», «Черный тюльпан» и т.д.
Магазин женской одежды можно, но совершенно не обязательно называть женским именем, тем более не нужно давать ему название известного европейского или российского бренда. Название должно быть индивидуальное, чтобы один раз покупатель приобрел товар в вашем магазине и никогда не забыл, где именно он сделал такую удачную покупку.
Детский магазин можно назвать именами сказочных персонажей, которые наиболее известны современным малышам, например, «Лунтик», «Леопольд», «Том и Джерри», «Карлсон», «Мэтр» или дать магазину название известных мультфильмов: «Ну, погоди», «Пчела Майя» и т.д.
Мебельный магазин назовите так, чтобы одно его имя говорило покупателям о стильной, качественной и недорогой мебели. Например, «Мебель Стиль», «Евро-стандарт», «Уют», «Комфорт».
Проанализируйте все, что вы написали, и выберите одно единственное название, которое на ваш взгляд будет самым красивым и звучным.