Руководителям любых рангов периодически требуется представлять свою организацию. Для этого, прежде всего, необходимо составить ее полноценное описание, чтобы заинтересовать в сотрудничестве будущих партнеров и инвесторов.
Продумайте объем будущего описания предприятия. Он зависит от сложности, масштаба деятельности компании и самого делового замысла ее представления. Основная информация состоит из полного и сокращенного наименования предприятия с отражением его вышестоящего органа, указанием отрасли, в которой ведется бизнес (аграрное или промышленное производство, сфера оказываемых услуг, транспорт, строительство и т.д.).
Дайте справку: год основания компании, ее местонахождение. Распишите структуру управления, перечислите перечень подразделений, предоставьте схему их взаимодействия и подчиненности. Назовите организаторов предприятия, его владельцев (собственников и руководителей), оказывающих непосредственное влияние на стабильность работы, имидж на рынке.
Охарактеризуйте предприятие по форме собственности (муниципальное, государственное, частное) и деятельности (ООО, ОАО и т.д.) в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОКФС) и Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ).
Укажите приоритетные виды деятельности, которые обеспечивают получение наибольшей прибыли. Характеризуя продукцию, опишите ее назначение, надежность и качество, дайте все необходимые технико-экономические характеристики. Сообщите об имеющихся лицензиях и их сроках.
Сообщите численность работающих, степень развития инфраструктуры (транспортное обслуживание, инженерные сети); хозяйственные связи (с поставщиками сырья, потребителями). Важной частью сведений являются финансово-экономические показатели: стоимость фондов и объем продаж. Оцените все виды ресурсов: оборудование, материально-производственные запасы, нематериальные активы, заемные и собственные денежные средства.
Подчеркните основные цели деятельности с прогнозируемыми результатами работы. Они могут быть социальными и экономическими, а также имеют различные временные сроки. Необходимо, чтобы цели были измеримы, соответствовали ресурсам, позициям предприятия. Выразите их в количественных показателях, например, в доходах от продаж и прибыли (в %).
Рекламные мероприятия, презентации, выход на новый рынок, имиджевые публикации в прессе – для решения подобных задач необходима качественная и детальная характеристика деятельности компании. Объективная оценка работы предприятия — неотъемлемый элемент корпоративной культуры, на которой базируется лояльность как клиентов, так и персонала фирмы. Именно поэтому на любом этапе работы компании необходимо грамотно характеризовать ее деятельность.
- — статистические данные;
- — информация об отрасли.
Рассмотрите вкратце отрасль, в которой вы работаете. Приведите основные общие показатели, опишите развитие данной сферы, перспективы и динамику роста. Если ваше положение далеко от лидирующего, не стоит делать на этом акцент. Расскажите о ваших темпах развития, наращивании объемов, увеличении клиентской базы. Обязательно упомяните о деловых отношениях с лидерами отрасли. Если же вы считаетесь главными бизнес-игроками вашей сферы, расскажите о вашем влиянии на всю отрасль в целом, а также о работе в масштабах государства.
Расскажите в нескольких емких фразах о работе компании, ее миссии и основных целях. Постарайтесь подчеркнуть, чем данное предприятие отличается от аналогичных. Перечислите основные принципы и методы работы, уделите внимание инновациям и ноу-хау, опишите структуру фирмы.
Соберите всю статистическую информацию о вашей компании, которая послужит основой для составления презентации. Не стоит приводить в пример сухие цифры: составьте наглядный график или диаграмму, снабдив их комментариями. Перечислите наиболее значительные экономические показатели.
Остановитесь на самых значительных персоналиях организации. Постарайтесь перечислить тех сотрудников, чей вклад в работу компании был наиболее значителен. Если предприятие существует достаточно давно, уделите особое внимание «ветеранам», посвятившим всю свою трудовую жизнь данной компании.
Подведите итоги работы за весь период. Перечислите основные достижения организации, перечислите имеющиеся награды, победы, крупные тендеры или завоевание новых рынков.
Рассмотрите цели и долгосрочные планы организации. Независимо от назначения характеристики, детализация будущих проектов скажется положительно на имидже компании. Ближайшие планы помогут привлечь новых инвесторов, а также послужат дополнительной мотивацией для сотрудников фирмы.
Оценка позиции какого-либо предприятия на рынке невозможна без четкого понимания того, чем именно занимается компания, и какова эффективность ее работы. Мы подскажем, как наиболее точно описать деятельность фирмы.
Определите четкие критерии, по которым вы будете оценивать компанию. Лучше всего зафиксировать их письменно, так как некоторые из них предполагают дальнейшую детализацию.
Основные критерии: положение компании в ее отраслевом сегменте, эффективность ее работы (динамика показателей на отчетный период в виде наглядного графика), положение на рынке относительно конкурентов, качество продукта (услуг), главные конкурентные преимущества.
Собрав дополнительную информацию, вы сможете оценить эффективность работы компании. Для этого необходимо опираться на данные, которые можно добыть как прямым путем (например, открытая статистика динамики продаж), так и косвенным (данные конкурентов, описание стратегии компании на рынке) и т.д.
Вспомогательные критерии: рекламная стратегия (насколько активно продвижение товаров или услуг), ротация кадров в компании (наличие вакансий, степень открытости), уровень менеджмента фирмы, квалификация персонала, социальный имидж (наличие благотворительных проектов, забота об окружающей среде и т.д.).
Если есть возможность, поговорите с сотрудниками, как бы между прочим поинтересуйтесь, давно ли им повышали зарплату (это важнейший показатель стабильности фирмы), есть ли у них социальный пакет, принято ли надолго уходить в отпуск. Отношение к персоналу отражает степень квалификации топ-менеджеров, которые в идеале должны понимать, что человеческий ресурс – основной в любом бизнесе.
Используйте неформальные источники. Например, в блогах можно найти массу интересного не только о женских судьбах сотрудниц кредитного отдела, но правдивые рассказы о производственных конфликтах. Вам о них упоминать не стоит, но такого рода информация поможет вам составить более точное впечатление о работе компании.
В заключении обозначьте сильные и слабые стороны предприятия, кратко опишите его рыночную стратегию, а также определите его возможные бизнес-перспективы с учетом проанализированных вами данных.
Видео по теме