Как открыть мини-центр досуга и творчества для детей

Как открыть мини-центр досуга и творчества для детей

Появление крупных торговых центров дало жизнь новым формам предпринимательства. Если вы задумались о создании своего бизнеса, но при этом не располагаете большим стартовым капиталом, стоит рассмотреть возможность организации бизнеса на территории крупного торгового центра.

Речь идет не о привычной торговой точке, а о небольшом центре детского творчества. От магазина такой формат отличается возможностью проведения занятий совместно с детьми, пока их родители совершают покупки.

Для начала определитесь, будете ли вы открывать собственное дело или предпочтете работать по франчайзингу. Плюсы и минусы есть и в первом, и во втором случае.

Следующий шаг – выбор места для вашего магазина-центра. Как правило, подобные мини-центры детского творчества располагаются в проходной зоне торгового центра.

Примерная арендуемая площадь центра детского творчества может составлять от 10 кв. м. при стоимости от 1,5 т. р./кв. м.

В бизнес-план включите и расходы на покупку торгового оборудования. Это не только стеклянные стеллажи и витрины с развивающими игрушками и товарами для детского творчества, но и посадочные места для детей (большой стол или несколько маленьких столиков).

Если вы выбираете вариант открытия центра детского творчества не по франшизе, а открытие собственного бизнеса с нуля, обдумайте ассортимент, который будет представлен в вашем магазине.

Как правило, это наборы, гипсовые и деревянные заготовки для творчества, кисти, краски, пластилин и сопутствующие товары (фартуки, клеенки на стол, стаканчики для кисточек и т. д.).

Закупать лучше всего у крупного оптовика, у которого не очень высокая сумма минимальной закупки (как у производителей), и при этом достаточно низкие цены, которые позволят ставить высокую розничную наценку.

На покупку первой партии товара для вашего центра детского творчества потребуется от 150 т. р. Причем доля дорогих игрушек (от 1000 р.) в вашем ассортименте должна быть минимальна.

Как правило, дорогостоящую игрушку покупают в качестве подарка, за которым идут в крупный специализированный магазин. Выбранный же вами формат предполагает возможность за небольшие деньги занять ребенка на 20-30 минут, пока родители совершают покупки, обедают или отдыхают.

Средняя розничная наценка для такого вида товаров составляет около 100%. Однако в формате магазина, совмещенного с детским центром, наценка на продаваемый товар будет выше минимум в 1,5-2 раза. Не забудьте, что на всю представленную у вас продукцию, должны быть сертификаты качества.

Теперь пора задуматься и о поиске персонала для вашего центра детского творчества. Вам понадобятся продавцы (желательно с педагогическим образованием). Крупные торговые центры работают с раннего утра и до позднего вечера семь дней в неделю. Режим работы цнтров детского творчества ТЦ, как правило, с 9-10 и до 19-20 часов.

Больше всего клиентов, по понятным причинам, бывает в выходные дни. Поэтому закладывайте расходы на зарплату для двоих продавцов (от 10-15 т. р./мес. на каждого).

Несмотря на то, что ваш магазин будет расположен в месте с высокой проходимостью, все же желательно к открытию вашего центра детского творчества провести хотя бы небольшую рекламную акцию.

В выходные дни можно раздавать (самостоятельно или нанять промоутеров) листовки с приглашением посетить ваш магазин-студию.

Большим успехом пользуются и ростовые куклы, которые встречают детей и их родителей у входа в торговый центр. Также можно предложить небольшую скидку родителям двоих и более детей.

Доход центров детского творчества в ТЦ складывается большей частью из продаж товаров для творчества. В большинстве подобных магазинов занятия для детей проводятся бесплатно, а расходы компенсируются за счет большей наценки.

Если арендуемая под центр детского творчества площадь позволяет организовать относительно закрытое помещение (не в проходе), по определенным дням, когда наблюдается наиболее низкая посещаемость, можно проводить часовые развивающие занятия для детей уже за дополнительную плату.

К проведению таких занятий можно на сдельной основе привлечь педагогов, работающих по развивающим методикам.

Для открытия такого магазина-центра детского творчества с учетом расходов на регистрацию, аренду, коммунальные платежи, покупку товара и заработную плату продавцам хотя бы на первые два месяца вам понадобится от 250-300 т. р.

Пик продаж для «игрушечных» магазинов приходится на декабрь и март. Однако при столь узкой специализации и совмещении магазина со студией, сезонный фактор играет меньшую роль, ведь люди совершают покупки круглый год. Тем не менее, как показывает опыт, лучше открываться весной или осенью.

Период окупаемости составляет от одного года. Кроме того, есть возможности и для развития, но не в сторону расширения ассортимента и, следовательно, смены формата, а в плане организации сети подобных магазинов-студий детского творчества в других торговых центрах города.

Сысоева Лилия

(с) —