Грамотно и по всем правилам проведенная рекламная кампания способна существенно повысить финансовые показатели предприятия. Чтобы скорректировать будущие рекламные акции и внести поправки в план маркетинга, необходимо провести анализ эффективности рекламной кампании. Такая оценка является непременной составляющей маркетинговой деятельности компании-рекламодателя.
Начните анализ сведением воедино данных о рыночных факторах, которые могли оказать влияние на результат. Помните, что универсального метода оценки эффективности рекламной деятельности не существует, поскольку точно установить влияние того или иного фактора на рекламную акцию достаточно сложно.
Учитывайте при анализе задачи и характер рекламной компании. Имиджевая реклама имеет иные цели и конечные показатели, чем реклама, направленная на расширение сбыта продукции. Оцените количество инструментов, использовавшихся в продвижении, а также особенности каналов продвижения (печатные средства массовой информации, телевидение, радио, смешанные каналы).
Подготовьте данные о заранее установленных показателях эффективности. Это может быть прирост числа новых покупателей продукта, стоимость одного рекламного показа, стоимость контакта с аудиторией. При подсчетах показателей исходите из принятой вами статистической погрешности результатов исследования. Четко разделите экономические показатели эффективности и эффективность психологического воздействия рекламной акции, выражающуюся в уровне осведомленности потребителей о рекламируемом продукте.
Используйте в качестве показателей эффективности кампании объективные показатели, такие как объем продаж и его динамику, количество новых покупателей (по отношению к их общему числу), уровень осведомленности о продукте до и после проведения рекламной кампании.
Для расчета экономической эффективности рекламной кампании оцените те показатели, которые отражают прибыль компании и ее торговый оборот. Для этого используйте формулу расчета дополнительного товарооборота:
T = (T1 * P * D) / 100, где
T – товарооборот после проведения рекламной кампании;
T1 – среднедневной оборот за период, предшествующий проведению кампании;
P – прирост среднедневного оборота за период после и до проведении кампании (%);
D – число дней, взятых для оценки оборота в период до проведении рекламной кампании и после ее проведения.
Рассчитайте экономический эффект от рекламной деятельности, используя формулу:
E = (Td * Nt / 100) – (U1 + U2), где
E – экономический эффект от рекламы (р.);
Td – дополнительный товарооборот после проведения рекламной кампании (р.);
Nt – торговая надбавка (в процентах к цене реализации);
U1 – общие расходы на проведение рекламной кампании (р.);
U2 – дополнительные расходы (р.).
Оцените рентабельность рекламной кампании:
R = P * 100 / U, где
R – рентабельность (%);
P – прибыль от рекламы товара (р.);
U – затраты на рекламную кампанию (р.).
Если отдельные рекламные акции проводились по нескольким видам продукции, расчет приведенных выше показателей проведите по каждому из них. Полученные результаты оформите в виде отчета, снабдив его описанием рекламной компании и выводами о том, насколько эффективными оказались проведенные маркетинговые мероприятия.
Анализ эффективности рекламной компании необходим для понимания потребностей данного бизнеса в целом, стратегического руководства фирмы и раскрытие инициатив, которые могут позволить этому бизнесу достичь поставленных стратегических целей.
Определите величину изменений в составе имущества рекламной компании и источников формирования данных активов за анализируемый промежуток времени. Выявите причины подобных изменений.
Обозначьте цели и задачи, круг заинтересованных пользователей рекламной информации, приемы, методы и способы решения всех поставленных задач для проведения анализа эффективности фирмы.
Проанализируйте основополагающие показатели деятельности рекламной компании, такие как прибыль от осуществляемых продаж, объем реализации услуг, себестоимость, а также издержки обращения. Все эти показатели отражены в балансе фирмы за текущий период.
Сделайте анализ кредиторской, а также дебиторской задолженности организации. Для этого нужно сопоставить значения сумм данных задолженностей, а затем рассчитать величину их прироста.
Проведите оценку текущей производственной деятельности предприятия. Для этих целей необходимо посчитать показатель рентабельности рекламной фирмы, который сможет показать, какая сумма прибыли от продажи услуг приходится на единицу денежных расходов. В свою очередь, рентабельность компании рассчитывается как соотношение прибыли от реализации и себестоимости реализованной услуги.
Проанализируйте структуру собственного капитала фирмы. Для этого определите и сравните следующие составляющие собственных средств: уставный, резервный и добавочный капитал, целевые поступления, фонд социальной сферы. Данные для проведения анализа можете взять с баланса организации за отчетный период. После этого, в результате оценки системы собственного капитала компании, можете сделать соответствующий вывод о том, какую же сумму собственных средств рекламная фирма затрачивает на осуществление своей производственной деятельности.
Выявите причины, влияющие на текущее положение производственной деятельности рекламной компании. Затем подготовьте, а также обоснуйте необходимые управленческие решения для выявления и мобилизации резервов, которые способны повысить эффективность деятельности рассматриваемого предприятия.
Видео по теме