Для того, чтобы реклама в СМИ была эффективна и принесла больше прибыли, новых клиентов для компании, необходимо тщательно спланировать ее размещение. Процесс отбора оптимальных для данной рекламной кампании СМИ называется медиапланированием.
Медиаплан – это документ, содержащий всю информацию о конкретной рекламе в СМИ. Он составляется по итогам маркетинговых исследований и содержит ответы на вопросы: где размещать рекламу, как часто, в какие дни и какое время, сколько средств уйдет на размещение и т.п.
Содержание
Как создается медиаплан
Для начала необходимо четко определить характеристики рекламируемого продукта: его преимущества, полезность для аудитории, для кого он предназначен и т.п. Чем больше информации о продукте вы напишете, тем лучше.
На первом этапе медиапланирования определяется целевая аудитория рекламной кампании: статус людей, возраст, вкусы, интересы. Для эффективности рекламы в СМИ необходимо определить, как люди передвигаются по городу: каким транспортом пользуются, в каких районах чаще бывают.
Исходя из информации об аудитории и продукте, определите эффективные средства информации для данной рекламной кампании. Это могут быть журналы, газеты, радио, телевидение, наружная реклама.
Далее определите бюджет рекламной кампании и подсчитайте – сколько рекламы вы можете себе позволить. Составьте график выхода рекламы в эфир для радио и телевидения: в какое время, сколько раз в день. Для наружной рекламы определите, в каких местах будут располагаться носители, какого размера. В печатных СМИ нужно расписать, как долго будет печататься реклама, на какой полосе.
Определите сроки проведения рекламной кампании и поставьте перед собой цели, которых нужно добиться. Это поможет определить эффективность проведенной кампании после ее завершения.
Какие СМИ выбрать
У каждого средства информации есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы телевидения: охват всех слоев населения, независимо от возраста, статуса и местоположения людей. Также есть возможность визуально представить товар. Минусы телевидения: дороговизна рекламы, особенно в прайм-тайм (время, когда телевизор смотрит больше людей).
Плюсы радио: возможность передачи коротких сообщений, а также фоновый режим. Люди слышат вашу рекламу в дороге, в магазине, в салонах красоты и т.д. Минусы: отсутствие визуального эффекта.
Плюсы печатных СМИ: четкое разделение аудитории. Также там можно разместить купоны, пробники, опросы и т.п. Минусы: недолговечность изданий.
Плюсы наружной рекламы: люди замечают ее вне зависимости от своего желания. Минусы: необходимо тщательно продумать сообщение, чтобы оно привлекло внимание и читалось за 2-3 секунды.
Видео по теме
Чтобы реклама вашего товара или услуги была эффективной, необходимо разработать детальный медиаплан. В нем должны быть отображены рекламные кампании и пиар-акции, их сроки, бюджет. Также сформулируйте, какую пользу принесет то или иное действие. Без четкого обоснования, для чего вы это делаете, медиаплан будет крайне сложно утвердить у вышестоящего руководства.
- -Рекламируемый товар или услуга;
- -Медиаплан;
- -Медианоситель.
Определите, какие качества предлагаемых вами товаров и услуг, являются их конкурентными преимуществами. Проанализируйте, кто целевая группа потребителей, которым ваше предложение должно быть адресовано. Найдите выгоду, которую получат потенциальные покупатели и заказчики. Эта выгода – краеугольный камень рекламной кампании. Все, что вы будете делать дальше, должно быть подчинено данной идее. И именно она должна стоять во главе угла всех баннеров, рекламных модулей, плакатов, текстов, роликов на телевидении или радио.
Если просто рекламировать фирму – ничего кроме информированности аудитории вы не добьетесь. Но для этого существует куда как менее затратный пиар. Реклама должна побуждать к покупкам, апеллируя к потребительской выгоде. Именно через выгоду она становится двигателем торговли.
Составьте перечень возможных медианосителей, пользующихся вниманием вашей целевой группы. Следует рассматривать не только бумажные СМИ и интернет, хотя это, безусловно, одни из самых распространенных площадок для размещения рекламы.
Также не стоит обходить вниманием теле- и радио-эфир. Не обязательно покупать дорогое время на федеральных каналах. Очень может быть, что для вашего товара местное телевидение или радиовещание подойдет даже больше. Для локальной аудитории в большинстве случаев выстраивать рекламную кампанию выгодней.
Еще два вида рекламы, которые рекомендуется предусмотреть в медиаплане – наружная и реклама на транспорте.
Напишите рекламные тексты, сделайте баннеры и модули, разработайте сценарии к роликам. При необходимости изготовление рекламы можно заказать в сторонней компании или в компании, которой принадлежит медианоситель.
Выбирая исполнителей, важно руководствоваться уже реализованными проектами. Пусть потенциальный дизайнер, копирайтер или режиссер предоставит контакты предыдущих заказчиков. У них вы сможете уточнить, остались ли они довольными данным сотрудничеством. Также поинтересуйтесь у своих коллег эффективностью размещения рекламы на том или ином носителе.