Как вести деловые переговоры

При ведении бизнеса очень важно отстаивать свою позицию и идти к заданной цели без промедления. Как правильно вести деловые переговоры и не наделать грубых ошибок?

Как вести деловые переговоры

Переговоры для новичка – нелегкое дело. Столкнувшись с «акулами» бизнеса, можно растеряться и наломать дров, что может привести к потере контроля над ситуацией и сдаче лидерских позиций. Ведение переговоров во многом зависит от того, какой подход к обсуждению выбрал противник и насколько агрессивно он настроен. Независимо от поставленных задач, переговоры делятся на два вида: партнёрские и конкурентные. Цель любых переговоров – прийти к обоюдному, взаимовыгодному результату или отстоять свое решение, что гораздо сложнее. Идеальный вариант – найти компромиссное решение, которое устроит обе дискутирующие стороны.

Отличие конкурентных и партнерских переговоров

Устранение неполадок в работе или введение новых правил в бизнес пройдёт успешно, если преподнести свое мнение в миролюбивом ключе и с позитивным настроем. Очень важно не перегибать палку – партнерские переговоры изначально заточены на благоприятный финал, устраивающий всех. Длительные и продуктивные рабочие отношения строятся на компромиссах, которые являются залогом успеха в любых начинаниях. Но иногда, вполне мирные дебаты могут перерасти в конфликт, и вполне мирное обсуждение планов переходит в фазу конкурентных переговоров.

В таком случае, придется жестко отстаивать свою позицию, что нередко кончается агрессией. Чтобы не потерпеть поражение, нельзя отступать от заданных позиций и поддаваться на уловки или мелочные уступки. Если вы «дрогнете» и поддадитесь напору, то вполне вероятно, проиграете битву. В некоторых ситуациях требуется проявить выдержку. Не раскрывайте все сходу. Ваш противник не должен знать все сильные стороны проекта.

Как нужно себя вести

Чем лучше вы подготовитесь, тем больше будет шансов на выигрыш. Перед встречей составьте бизнес-план и обозначьте для себя главные цели. Чего вы хотите добиться? Например, при неисправленном оборудовании отметьте все детали поломки и объясните, почему именно сейчас вам необходимо починить оборудование или заменить его на новое. Заметьте, ваша первоочередная задача – исправить поломку, но если в итоге вы добились полной замены – это большой успех. Приведите доказательства того, что это необходимо. Ваша цель должна быть выполнимой, а не завышенной. Следите за голосом. Уверенность в себе – качество, необходимое в любом деле. Перед тем, как отстаивать свою позицию, соберите как можно больше полезной информации, занесите ее в блокнот или ноутбук. Возможно, придется искать иной выход из положения или вести торги – каждый метод индивидуален и требует гибкости ума и сноровки. Вы должны разграничивать свои требования и анализировать чужие. Что, если они вам подходят?

Помните, что:

  • Хороший делец – безупречный психолог;
  • В некоторых ситуациях необходимо согласиться с оппонентом и принять его условия, если они не принесут вам урона;
  • Повышая денежные ставки, предлагайте цену чуть выше требуемой, для возможности сделать скидку и не остаться в минусе.

Чтобы расположить к себе, не скрещивайте руки или ноги – чем меньше нервов, тем проще. Избегайте слов паразитов, которые могут вызвать раздражение или оскорбить. Неприбыльный, бесперспективный, мелкий – эти слова при обсуждении бизнес идей могут вызвать негатив, особенно, если слова направлены в сторону конкурирующего бизнесмена. Все ваши усилия должны идти на достижение конкретной цели, а не на унижение противника. Проявляйте интерес и внимательно слушайте все доводы «за» и «против». Задавайте уточняющие вопросы и сохраняйте самообладание, даже если чувствуете, что проигрываете. Не спешите с выводами, но и не затягивайте с принятием решения – всего должно быть в меру.

Не забывайте. Только при правильном подходе и железной выдержке вы достигнете успеха в сфере бизнеса.

Как вести деловые переговоры

    Читайте также

    1. Как участвовать в тендерах в 2017 году Как и большинство любых бизнес-процессов, для тендера характерны определенные правила подготовки и проведения, а также условия для участия. Для того……
    2. Как отказать в возврате товара Взаимоотношения продавца товара и его покупателя регулируются гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О защите прав потребителя». Впрочем, в этом……
    3. О важности правильной социальной оценки работников Человек, его творческий и трудовой потенциал являются величайшими социальными ценностями. В силу различной «комплектации» личностных качеств и профессиональных умений достижения……
    4. Как оформить ип работника в 2017 году В свое время схема работы определенных бизнесов, когда основные сотрудники оформлялись как индивидуальные предприниматели, была очень широко распространена. Связано это……
    5. Как выявить потребности покупателя Чтобы покупатель приобрел товар именно в вашем магазине, необходимо соблюсти целый ряд правил. Конечно, большую роль играет и выгодное местоположение……
    6. Как проводить служебную проверку Служебная проверка проводиться с целью выявления либо установления обстоятельств нарушения работником или работниками положений действующего законодательства, либо локальных нормативных актов……
    7. Как рассказать о своей компании в 2017 году Для того, чтобы наладить как можно больше партнерских связей, необходимо регулярно участвовать в выставках, конференциях и других подобных мероприятиях. Эти……

    Статьи этими метками: