Как вести продуктовый магазин

Наиболее распространенный и прибыльный бизнес – это торговля продуктами. Но здесь существует множество вопросов, ответы на которые надо дать задолго до того, как вы откроете свой магазин. Хорошим подспорьем является опыт в торговой сфере, но если его нет — отчаиваться не стоит.

Как вести продуктовый магазин

Составьте бизнес-план и просчитайте, сколько денег понадобится для открытия магазина. Конечная сумма зависит от площади, ассортимента, необходимости ремонта. Сделайте открытый доступ к товарам. Так, вы увеличите выручку. Чтобы избежать воровства, частью товара торгуйте через прилавок. Это особенно удобно, если магазин небольшой.

Займитесь поиском помещения. Это может быть или собственность или аренда. Учитывайте планировку и площадь, вам должно хватить места для размещения оборудования. Хорошо, если есть отдельная комната, в которой удобно разместить бухгалтера.

Зарегистрируйте по месту нахождения магазина кассовый аппарат, одновременно начинайте подбирать оборудование: холодильные и обычные витрины, полки для товара и холодильники для напитков и скоропортящихся продуктов. Составьте схематичный план, где укажите, что и где будет стоять.

Определите потенциального потребителя. Изучите ассортимент магазинов, продающих аналогичные товары, понаблюдайте, что покупают чаще всего там. Добавьте в ассортимент какую-то «изюминку», чего нет у конкурентов: например, «курицу-гриль», «сосиски в натуральной оболочке» и др. Со временем вы поймете, что нужно потребителю, исходя из проданного. Сначала купите хлеб, молоко, колбасные изделия, рыбу, бакалею, сигареты, а потом увеличите ассортимент.

Поставьте терминалы оплаты платежей без комиссии, только напишите об этом крупным шрифтом возле входа. Люди станут посещать ваш магазин чаще, следовательно, продажи увеличатся. Грамотно расположите товар на полках и витринах. Продукцию должно быть хорошо видно, ценники пишите ярко, чтобы даже покупатели со слабым зрением смогли их рассмотреть.

Сделайте наценку на товары, вы ее позже скорректируете в меньшую или большую сторону, в зависимости от спроса и конкуренции, от расположения магазина. Высчитайте, какова норма продаж в день, средний чек и т.д. Так вы сможете определить доход за сутки.

Выбирая поставщиков, акцентируйте качество приобретаемой продукции и цену, график поставок, возможность доставки и возврата товара. Уточните, сможете ли вы приобретать товар с отсрочкой платежей, это может существенно помочь на первоначальном этапе ведения бизнеса.

Ведите учет товара в электронном виде, осуществляйте приемку и отпуск продукции, сканируя штрих-коды. Такая система очень удобна, но не всегда доступна, поэтому многие ведут учет вручную. Подберите квалифицированных продавцов с опытом работы, обращайте внимание на вежливость, приятную внешность, опрятность, наличие санитарных книжек.

Решите, какую систему налогообложения вы станете применять. Общую или упрощенную систему с объектами. Этот вопрос вам лучше обсудить еще до регистрации магазина с бухгалтером.

Получите лицензию, если хотите заниматься продажей алкоголя с высоким содержанием спирта. Соблюдайте санитарное, противопожарное и иное законодательство, за нарушение которого вас могут привлечь к ответственности.

Торговые организации должны осуществлять учет товаров. Контроль за такими операциями необходим для составления отчетности, а также для анализа финансовой деятельности компании.

Как вести продуктовый магазин

  • — налоговые и иные документы;
  • — автоматизированная программа.

Учет товаров включает несколько этапов: поступление или изготовление, перемещение и продажу. Каждый этап оформляйте документально. Для упрощения учета целесообразно использовать автоматизированные программы, например, «1С: Торговля и склад».

Обязательно назначьте ответственных лиц за продукцию. Это может быть один человек, а может быть и несколько. Например, вы имеете собственное производство. В цехе обязательно должен быть начальник, контролирующий работу персонала и производительность, в том числе и качество. Регулярно он должен отчитываться перед вами, представлять отчетные документы. Также необходимо назначить материально-ответственное лицо за хранение товара на складе. Этот человек должен получать документы на перемещение продукции и оформлять товары на продажу.

Если вы приобретаете продукцию у сторонних организаций, заключайте с контрагентами договора купли-продажи и оформляйте подтверждающие документы. Например, сотрудник должен получить продукцию со склада поставщика. Выпишите на имя работника доверенность на получение материальных ценностей (форма №2). Он должен принять товар, проверить наличие и качество продукции. Если все в норме, стороны подписывают счет-фактуру и товарную накладную. Если имеются отклонения, вами должен быть составлен акт.

После получения всех документов на товар, оформите операцию в бухгалтерском учете. Для этого проверьте правильность заполнения форм, сверьте суммы. Занесите счет-фактуру в книгу покупок. Оприходуйте поступление товаров при помощи проводок:
— Д41 К60 – отражено поступление товаров;
— Д19 К60 – отражена сумма входящего НДС;
— Д41 К42 – отражена наценка на товары.

При продаже товара вы должны выписать следующие документы: счет-фактуру, товарно-транспортную накладную (товарную накладную) и счет. Налоговый документ составьте в двойном экземпляре, зарегистрируйте его в книге продаж. Товарно-транспортную накладную оформите в четырех экземплярах. В бухгалтерском учете отразите эти операции следующим образом:
— Д50 К90 – отражена выручка за проданные товары;
— Д90 К68 – отражено начисление НДС;
— Д90 К41 – отражено списание стоимости проданных товаров;
— Д90 К42 – отражено списание торговой наценки.

Видео по теме