Правовой эксперт
В России появятся новые автомобильные номера. С начала 2019 года российским водителям будут выдавать новые номерные знаки. Приказом Росстандарта был утвержден соответствующий ГОСТ.
Содержание
Новые автомобильные номера с 1 января 2019 года: обязательно ли менять старые номера на новые?
C 1 января 2019 года в России начинают вводить новые номерные знаки. В соответствии с Приказом Росстандарта N 555-cт определено, что новых типов знаков будет 10 – в зависимости не только от вида транспортного средства, но даже от расположения руля или от принадлежности к «ретро».
Как сообщает издание «Коммерсант», корреспондентам которого удалось ознакомиться с текстом настоящего Приказа, планируется ввести новые номерные знаки для мотоциклов: они станут меньше по размеру и будут больше подходить под международные стандарты.
Отдельно появятся номерные знаки для мопедов (они будут похожи на мотоциклетные, но иметь свой набор букв и цифр) и квадроциклов, для спортивных и классических ретро- автомобилей (на них появятся буквы «С» и «К», отделенные чертой от остальных символов). При этом «классика» и спортивные машины получили даже не по одному, а по три типоразмера знаков. А номера японских праворульных машин с января изменятся настолько, что по форме будут напоминать квадрат (в настоящее время владельцы этих автомобилей испытывают трудности с прикреплением выдаваемых номерных знаков).
Что поменяется?
Знаки ретроавтомобилей, так же как в случае стандартных авто, будут помечаться буквой «К» — классика. От других символов ее отделит черта. Нововведение коснется как легковых, так и грузовых ТС.
У спортивных автомобилей на номерах появится буква «С» — спорт. Она также расположится перед цифрами и будет оделена от них чертой.
По новым нормам для зарубежных транспортных средств (японские и американские авто) размер знака уменьшится до 290х170 мм.
Владельцы зарубежных мотоциклов будут устанавливать номера размером 190х145 мм, тогда как сейчас используются 245х160 мм. Такие же знаки станут обязательными для мопедов и макси-скутеров, объем двигателя которых превышает 50 куб.см, а также квадроциклов, но с немного другой структурой.
Также каждому знаку после изготовления в обязательном порядке будет присваиваться специальный неповторяющийся код, состоящий из 12 знаков. В нем будет зашифрована информация об изготовителе, дате выпуска, продажи и так далее.
По новому ГОСТУ владельцы транспортных средств смогут сверлить дополнительные отверстия на госномерах. Главное условие – чтобы они не заходили на значок флага, цифры, буквы и код RUS.
Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов
Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления
Регистрационные знаки для для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа)
Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С)
Любопытно, что каждый такой номерной знак будет иметь уникальный код изготовителя, позволяющий установить, кем, когда он был произведен и продан. Новым ГОСТом также снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке. Ограничение связано лишь с тем, что все дополнительные крепления не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.
Специалисты утверждают, что «обучить» дорожные камеры распознавать новые номерные знаки на дорогах будет совсем не сложно.
Обязательна ли замена номеров?
Проект по обновлению ГОСТА автономеров начал разрабатываться еще два года назад, но только с 1 января 2019 года он вступил в силу. Установка новых типов госзнаков будет обязательной для всех категорий ТС, которых коснулись изменения, в частности старинных авто, спортивных и классических моделей, американских и японских машин, а также мопедов и мотоциклов.
Порядок замены номеров пока не разработан, но эксперты полагают, что новые знаки будут выдаваться при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД, при утере или порче старых, а также по желанию. При этом принуждать к замене знаков никто не будет. Автовладелец сам принимает решение, идти в ГИБДД для замены или нет.
Старые номера, скорее всего, будут действовать параллельно с новыми и обмениваться постепенно, как это происходило во время введения регистрационных знаков образца 1993 года.
Возможность подгонять знак под машину, а не машину под знак: эксперт о новых автомобильных номерах
Независимый автоэксперт Сергей Асланян в беседе со Страной Советов on-line оценил нововведение, подчеркнув, что гораздо удобнее адаптировать номерной знак под машину, а не наоборот, как это было ранее. Также собеседник информационного агентства указал и на другие неудобные аспекты автомобильных номеров, которые тоже не мешало бы подкорректировать.
«Во-первых, на больших отрезках времени всегда очень важны столь доказательные проявления ненужности ГАИ. Актуально это было 25 лет тому назад, когда в нашу страну пришли американские и японские машины, и надо было менять ГОСТ, для того, чтобы людям было удобно. Вот когда у нас закончились все американские машины, когда у нас закончились все японские машины, тут ГАИ выступает с инициативой: «а давайте наконец-то изменим регистрационные знаки, давайте сделаем под «американцев», под «японцев»»», — считает Сергей Асланян.
«То же самое, как была глупость изначально ввести номера с тремя цифрами, понятно, что нужно 4, а не 3. После этого придумали коды регионов. Коды регионов тут же резко закончились и у Москвы их уже пять. Это говорит о том, что если хочешь какую-нибудь очевидную глупость — попроси об этом ГАИ», — сообщает автоэксперт.
Эксперт отмечает, что в России на данный момент не такой большой процент машин, имеющих нестандартную рамку для номерного знака. Однако на Дальнем Востоке есть небольшое количество таких авто, — «Если кто-то позволит им нормально изменить размер номерного знака, воткнуть его в ту рамку с подсветкой, которая изначально была на заводе — это долгожданное благо и так хорошо и так полезно», — говорит Сергей Асланян.
«И вообще не должно быть такой догмы, когда у нас предписано только вот так и никак иначе. Если есть возможность и такая вариативность, когда регистрационный знак подходит к машине и не нужно машину допиливать по форме знака — это большой плюс», — считает эксперт.
Эксперт также напомнил, что в России существует много различных, однако пока не принятых, намерений. Ранее была предложена идея о вмонтировании в номера микрочипа по принципу японских регистрационных знаков. Благодаря микрочипу, имеющему определенную степень защиты, номер мог бы содержать отметку о прохождении техосмотра, данные о «биографии» автомобиля. Любые камеры бы могли считать эту информацию, определив в потоке, в том числе и угнанную машину.
«Еще обсуждался вопрос об отмене кода региона. Вот таких предложений было очень много. Что у нас в итоге появится — не понятно. Хотя бы просто, если все ограничится возможностью подгонять знак под машину, а не машину под знак — конечно, большой плюс», — заключает Сергей Асланян.
Кстати, во время разработки нового ГОСТа, по информации «Ъ», эксперты предлагали рассмотреть возможность введения отдельных обозначений на номерах электрокаров и специальных номерных знаков для велосипедов, но эти варианты не были приняты.
Читайте также:
Новая система техосмотра автомобилей в 2019 году и новый штраф за не пройденный техосмотр
Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2019 за нарушение ПДД и новые санкции за техосмотр
Источники:
http://sovetov.su/
https://www.kommersant.ru/
https://info-vsem.ru/
Источник: zagorodnaya-life.ru