Содержание
Для чего нужен приказ о назначении комиссии?
Издание руководителем компании приказа о комиссии по инвентаризации регламентировано п. 2.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Комиссия по инвентаризации может быть:
- постояннодействующей;
- рабочей (назначаемой временно для выполнения вспомогательной роли при большом объеме работ).
В составе комиссии должны присутствовать представители менеджмента, бухгалтеры, рядовые специалисты, имеющие необходимые компетенции внутренних аудиторов и внешних экспертов (п. 2.3 Методических рекомендаций). Присутствие при инвентаризации всех членов комиссии, указанных в приказе, обязательно, иначе итоги процедуры будут признаны недействительными.
Приказ рекомендуется составлять по форме, утвержденной в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.
Рассмотрим ее структуру подробнее.
Как выглядит приказ о комиссии по инвентаризации?
В приказе, составляемом по форме, которая рекомендована Минфином, отражаются:
- Общие реквизиты документа (номер, дата составления).
- Наименование организации.
- Сведения о комиссии:
- тип (постоянная, рабочая);
- Ф.И.О. и должности председателя, рядовых участников.
- Сведения об объекте инвентаризации.
- Даты начала и завершения процедуры.
- Причина инвентаризации.
- Сроки сдачи материалов по итогам инвентаризации в бухгалтерию.
Приказ заверяется руководителем и регистрируется в книге контроля, которая может составляться по форме, утвержденной в приложении № 2 к Методическим рекомендациям.
Скачать образец приказа о назначении комиссии по инвентаризации можно по ссылке.
***
Комиссия по инвентаризации может быть рабочей или постояннодействующей. Ее учреждает директор отдельным приказом — по форме, утвержденной в Методических рекомендациях Минфина РФ.