Отбойные устройства – швартовые кранцы

Отбойные устройства – швартовые кранцыОтбойные устройства – швартовые кранцы

Отбойные устройства предназначены для оснащения различных портов и предохраняют причальные конструкции корпуса кораблей от повреждения в процессе швартовки и при возможной качке в акватории порта. Назначение отбойного оборудования – амортизация возможных столкновений и трения за счет поглощения энергии.

Применение отбойных устройств: причалы для частных судов малого водоизмещения, пассажирские и грузовые причалы, порты различного назначения.

Виды отбойных устройств:

  • цилиндрические – классический вариант, изготавливаются из упругих материалов и закрепляются с наружной стороны пристани;
  • экструдированные – резиновые изделия удлиненной формы, крепящиеся на вертикальных стойках причалов;
  • композитные – изготавливаются из резины особого материала, снижающего трение, это один из наиболее надежных вариантов;
  • мобильные – предназначены для установки в грузовых портах, а также для защиты мостовых опор от сильных ударов тяжелых судов, такой вариант более надежен чем цилиндрические отбойники;
  • резиновые плиты – монтируются по всей длине линии пристани, предохраняют корпуса кораблей от ударов о ее конструкции;
  • конические элементы – специально разработаны для установки в нефтеналивных терминалах для максимальной защиты кораблей и пристаней от ударов.

Кранцы швартовые

Отбойные устройства – швартовые кранцыОтбойные устройства – швартовые кранцы

 

В ходе швартовки и буксировки судна его корпус неизменно соударяется либо с причальными устройствами, либо с бортом другого судна. Для того чтобы амортизировать эти удары, используются специальные устройства, получившие название швартовые кранцы. Они оберегают борт от деформаций за счет распределения силы удара на максимально возможную площадь корпуса.

Кранцы классифицируют, ориентируясь на их различия в методах преобразования и распределения энергии. Они бывают:

  • демпфирующими (газовые, гидравлические);
  • амортизирующими (эластичные, пневмокранцы);
  • комбинированными (гидроэластичные, гидропневматические).

Кроме того, судовые амортизаторы делят на временные и постоянные.

  • Временное оборудование применяют на обычных судах.
  • Постоянные отбойники используют на ледоколах и буксирных судах – их размещают на носу и задней оконечности судна.

Демпфирующие кранцы

Толстостенная оболочка демпфирующих гидравлических кранцев изготавливается из резины и имеет отверстия, амортизирующие энергию сжатия за счет работы неупругих сил. Гидравлические устройства подвешивают в вертикальном положении, их плавучесть может быть отрицательной или положительной. Вода заполняет эти отбойнкии полностью или наполовину. При соударениях борта судна с другим плавсредством оболочка сдавливается, в ней растет давление, что приводит к вытеснению части воды через имеющиеся отверстия. После завершения контакта с оболочкой в кранцы снова возвращается вода, устройства могут принимать новые нагрузки.

Амортизирующие кранцы

При швартовке в открытом море жизненно важно, чтобы борт плавательного средства испытывал минимум соударений. С целью решения этой задачи применяют амортизирующие пневмокранцы, которые бывают камерными и бескамерными. Резиновая оболочка бескамерных кранцев усилена кордом из металла или из синтетического материала. У камерных отбойников (их также называют двухслойными) оболочек две – резинокордная наружная и герметизирующая внутренняя.

Комбинированные кранцы

В конструкции таких кранцев (в том числе гидропневматических) две оболочки, из которых внутренняя наполнена воздухом. Пространство между оболочками заполняет вода, которая вытесняется в момент сжатия. Эти амортизаторы менее громоздки и подходят как для больших судов, так и маломерных плавательных средств.

Источник: promdevelop.ru