Подтверждение приема-передачи оборудования: как правильно составить акт?

Подтверждение приема-передачи оборудования: как правильно составить акт?

При закупке или аренде оборудования необходимо не только подписать договор, но и подтвердить его путем фактической передачи имущества. Каков порядок поставки оборудования? Зачем проводится осмотр имущества и как правильно заполнить акт его передачи? …

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-96. Это быстро и бесплатно!

Подтверждение приема-передачи оборудования: как правильно составить акт?

Ведение предпринимательской деятельности, связанной с производством или оказанием услуг, требует наличия специального оборудования. Где взять необходимые основные средства – приобрести в собственность или получить в аренду, каждая организация решает для себя, исходя из своих целей и возможностей. При приобретении оборудования особое значение имеет его техническое состояние: комплектность, работоспособность, степень износа. Все эти параметры выявляются путем тщательного осмотра и, при необходимости, проведения технической экспертизы. Результаты осмотра фиксируются актом приема-передачи оборудования, который является обязательным элементом сделки между поставщиком оборудования и предприятием.

Порядок передачи оборудования по акту

Акт приема-передачи – официальное приложение к договору купли-продажи или аренды, который придает ему полную юридическую силу. Актом фиксируется факт передачи поставщиком соответствующего оборудования и прием его другой стороной в том состоянии, в котором оно находится на момент поставки. О чем свидетельствуют подписи уполномоченных сторонами лиц и передача по одному экземпляру акта каждому участнику сделки.

Осмотр и заполнение акта приема-передачи оборудования производится специальной комиссией. Члены комиссии проверяют оборудование на целостность, укомплектованность, отсутствие дефектов, соответствие информации, указанной в сопроводительных документах.

Для проведения тщательной проверки могут привлекаться представители сторонних организаций. Если на момент передачи невозможно провести испытания оборудования, то фиксируются результаты только наружного осмотра. В таком случае в акте указывается срок, за время которого принимающая сторона может провести тестирование оборудования и предъявить претензии поставщику.

Передача сложного оборудования обязательно содержит качественную проверку и происходит в несколько этапов. Каждый этап сопровождается оформлением дополнительных документов, фиксирующих факт и результат проведения испытаний. На основании данной документации каждый раз составляется соответствующий двусторонний акт.

Если поставляемое оборудование подлежит монтажу, в процессе приемки должен принимать участие специалист из монтажной организации. Его подпись в акте приема-передачи избавляет принимающую сторону от необходимости в дальнейшем оформлять отдельный акт с подрядчиком, осуществляющим монтажные работы.

Правильно оформленный акт вместе с другой документацией передается на утверждение главного бухгалтера и руководителя организации. Завизированная руководством документация является основанием для бухгалтерии поставить или снять данные основные средства на баланс предприятия.

Если оборудование поставляется по договору долгосрочной аренды, то, в отличие от найма помещения на срок более года, государственная регистрация сделки не требуется.

Оформление акта передачи оборудования

Для правильного оформления поставки оборудования необходимо скачать бланк акта приема-передачи оборудованиянужной формы. Существуют два установленных вида специальных бланков:

Форма № ОС-15  заполняется, если переданное оборудование необходимо монтировать.
Форма № ОС-14  составляется при поставке готового к эксплуатации оборудования.

В стандартной поставке акт содержит следующие данные:

номер и дата создания документа;
список оборудования с указанием количества, стоимости, производителя и марки, серийного номера;
комплектация;
наличие дефектов;
подписи обеих сторон, печати;
при необходимости к акту прикладывается техническая документация.

Какие конкретно особенности оборудования будут отмечены в акте, определяется условиями договора. Передаваемое имущество должно в точности соответствовать всем заявленным в документах характеристикам.

В акте может содержаться дополнительная информация:

описание внешнего вида оборудования и его упаковки;
состояние оборудования, его исправность, степень износа;
указание на сопроводительные документы, их соответствие законодательству;
наличие разрешения на эксплуатацию оборудования (при необходимости);
прочие существенные для сторон моменты.

Для корректного оформления документов рекомендуется использовать образец акта приема-передачи оборудования.

Акт приема-передачи, составленный по всем требованиям и подписанный представителями заинтересованных сторон, является заключительным этапом совершения сделки по приобретению или аренде оборудования.

До момента фактической передачи имущества договор носит лишь предварительный характер и не считается официально заключенным. Отсутствие соответствующего акта может привести к тому, что сделка будет признана недействительной со всеми вытекающими последствиями.

В таком случае переданное оборудование подлежит обратной отгрузке поставщику, а оплаченные средства возвращаются продавцом на счет покупателя. Поэтому в своевременном и грамотном оформлении акта приема-передачи имущества заинтересованы обе стороны договора, особенно, когда идет речь о дорогостоящем оборудовании.

Читайте также

  1. Что такое план счетов и как его правильно сформировать На основе Плана счетов бухгалтерского учета каждая организация может сформировать……
  2. Расчет заработной платы: Трудовой кодекс, налоги и сборы, особенности начисления Расчет заработной платы — обязательная ежемесячная процедура любой организации, которая……
  3. Отправляем сотрудника в командировку: заполняем бланк командировочного удостоверения Чтобы отправить сотрудника в служебную командировку, необходимо составить пакет документов…….
  4. Как рассчитываются отпускные: нормативные документы и особенности расчета Как производится расчет отпускных, какие документы его регламентируют и как……
  5. Как начисляется амортизация основных средств: основные способы Все организации приобретают основные средства для организации своей работы. Как……
  6. Доверенность на получение ТМЦ: бланк, который легко заполнить Получить оплаченные поставщику материальные ценности можно, предоставив доверенность. Это необязательно……
  7. Акт списания материалов: когда списывать можно и нужно Ничто не должно исчезнуть бесследно. Это мудрое правило применимо не……

Статьи такими же метками: