Справка 2-НДФЛ используется многими официально трудящимися работниками для решения бытовых и текущих финансовых вопросов семьи. Запрос о ее получении необходимо адресовать бухгалтерии.
При этом возникает вопрос, необходима ли печать на данном документе? Например, если он составлен в электронном виде для прямой передачи организации, запрашивающей ее.
Справка 2-НДФЛ является носителем информации о размере заработной платы и вычтенных из нее налогов. Также в ней указывают суммы неудержанных налогов.
Запрашивается и формируется справка на предприятии, где гражданин числится в качестве штатного сотрудника.
Зачем и кому требуется справка
Составляется 2- НДФЛ в 2-х экземплярах работодателем как налоговым агентом для представления в налоговую и для выдачи на руки работнику за каждый отчетный период, но подчиненный при необходимости вправе ее запросить в любое время.
Также она обязательна в процессе увольнения гражданина и выдается ему на руки вместе с прочей документацией в последний рабочий день.
Запросить документ имеют право:
- гражданин при оформлении государственной помощи (например, субсидии);
- финансовая организация при выдаче кредитных средств любого назначения;
- налоговая инспекция при формировании размера налогового вычета (в связи с покупкой жилья, обучением ребенка и прочими предусмотренными законодательством случаями);
- гражданин в процессе трудоустройства на новое место работы.
Какие сведения включает документ
Форма документа и правила ее заполнения регулируются Приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме».
Изменения данный документ были внесены посредством принятия Приказа ФНС России от 17.01.2019 N ММВ-7-11/19@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@».
Необходимость проставления печати на справке в этих правовых источниках не зафиксирована, а это значит, что руководство предприятия имеет право решать вопрос о ее проставлении по ситуации.
Структура справки разработана таким образом, чтобы в ней содержались все необходимые сведения о налогоплательщике и его финансовом состоянии.
В целом она выглядит следующим образом:
- шапка (код территориального налогового органа, налоговый период за который выдается справка);
- информация относительно самого налогоплательщика, полученных им доходах за определенный период, сумме удержаний и вычетов (при их наличии);
- данные о составителе и его подпись.
При этом каждый раздел имеет свои особенности заполнения:
- Шапка содержит код налогового органа (4 цифры), корректировку (порядковый номер выдачи), налоговый период получения средств и признак (особенности уплаченного налога), существующий вычет (цифровые значения).
- Раздел 1 (данные о предприятии).
- Раздел 2 (сведения о налогоплательщике согласно паспорту).
- Статус налогоплательщика (резидент/нерезидент РФ или беженец / переселенец).
- Раздел 3 (поочередное и раздельное указание доходов). Нужна расшифровка – сколько и за что. Например, отпускные – 1350 руб. и проч.
- Раздел 4 (отдельное указание вычетов с уведомлением, на основании которого они выполнены).
- Раздел 5 (отдельное указание каждой ставки из предыдущих разделов).
Таким образом, чтобы справка имела юридическую силу и ее можно было применять без печати, необходимо, чтобы в ней присутствовали основные признаки делового документа:
- идентификация гражданина;
- сведения о его доходах, удержанных налогах и вычетах;
- результаты расчетов налогов и доходов.
Заключение
В процессе формирования документа уполномоченное лицо должно быть предельно внимательным и указывать все необходимые сведения согласно требованиям законодательных актов и иметь подписи составителя.
Необходимо помнить, что представление справки без печати в различные инстанции является вполне законным способом подачи документа: организации не вправе требовать ее наличия, тем более что с 2015 года печать была упразднена.
Однако если предприятие относится к группе, для которой применение печати обязательно, то ее оттиск должен быть и на справке.
При этом к размещению штампа предъявляются требования – он должен стоять на подписи лица, выдавшего справку, или под ней. Тогда такой документ обретет юридическую силу и не будет нуждаться в печати организации, у которой ее просто может не быть.
Источник: investim.info