Собственный салон по прокату платьев

Собственный салон по прокату платьев

Когда вечером предстоит посетить вечеринку или торжественное мероприятие, а у вас нет на этот случай подходящего платья и сумочки, есть один выход – взять их напрокат. Для российского менталитета не совсем привычно брать платье в салоне проката, но эта идея постепенно приживается на российской почве и потихоньку завоевывает свое право на жизнь. Очень популярным представителем данного бизнеса является интернет стартап iLetYou, предоставляющий людям вещи напрокат.

Глядя на положительный опыт США, когда RentTheRunway.com буквально через год с начала своей деятельности выполняли ежедневно по 10 000 заказов и имели выручку около 6 миллионов долларов, а год спустя она уже равнялась 18 миллионам, напрашивается вывод, что это не такой уж плохой бизнес…

Собственный салон по прокату платьев

Попробуем разобраться в некоторых тонкостях прокатного бизнеса в условиях проживания в РФ и странах СНГ.

Скорее всего, прокат платьев и аксессуаров от дорогих дизайнеров и известных брендов будет востребован только в крупных столичных городах: Москве и Санкт-Петербурге. В остальных городах еще не сформирован рынок проката дорогой дизайнерской одежды, хотя сказать, что он сформировался в Москве тоже можно с большой натяжкой. Здесь, похоже, виноват менталитет: мы не очень хорошо относимся к одежде напрокат. «Пусть не слишком хорошее, зато – свое», – подобным образом рассуждают многие девушки и женщины. В США, например, таких предрассудков нет, американцы спокойно относятся к чужой одежде, и, кстати, они очень даже лояльны к секонд-хенду…
Собственный салон по прокату платьев
Таким образом, первое, что нужно преодолевать, – это наш менталитет. Но прокатные сервисы в стране уже существуют, а значит, у них имеются клиенты… Например, прокат свадебных платьев пользуется достаточной популярностью. По логике не следует покупать платье стоимостью 20 000 рублей, ведь надеть-то его придется всего 1 или 2 раза. Тем более, если можно взять его в аренду всего лишь за 2 000 рублей. Одновременно здесь играет роль и эмоциональная составляющая: любая женщина захочет блеснуть в платье от D&G или Prada… С предубеждениями против прокатной одежды поможет справиться грамотная реклама, нужно постараться использовать оба эти момента по максимуму.

Собственный салон по прокату платьев

Стоит подумать также и над тем, где и как давать рекламу. Глядя на RentTheRunway.com, становится понятным, что самым бюджетным и имеющим хорошую отдачу способом продвижения прокатной услуги являются социальные сети. Для этого можно создать сообщество в социальной сети. Забив в поисковик название “RentTheRunway” кроме основного сайта вы увидите еще и facebook, twitter, youtube и pinterest… Необходимо активно использовать соц. сети для продвижения бизнеса. Кроме рекламы в социальных сетях нужно воспользоваться возможностью размещения эффективных рекламных текстов на различных тематических ресурсах, популярных женских порталах, которые за небольшую плату опубликуют вашу статью. Оффлайн-реклама будет стоить намного дороже, но имея достаточный бюджет, все же стоит давать рекламу и в печатных изданиях…

Собственный салон по прокату платьев

Заговорив про бюджет, нельзя не остановиться на первоначальных затратах, которые понадобятся для открытия прокатного бизнеса, ведь для начального старта нужны крупные инвестиции. Закупка платьев и аксессуаров стоит недешево, особенно – одежда от известных дизайнеров. Нужен обширный ассортимент платьев и сумочек, достаточный выбор востребованных размеров и актуальных моделей. Открывая прокат со скудным ассортиментом, вы начинаете проигрывать уже на старте… Остальные затраты не столь велики: небольшой шоу-рум, свой сайт и хорошая реклама, о которой уже было сказано вначале. Регистрация юридического лица или регистрация как индивидуальный предприниматель и необходимый персонал – все это, само собой разумеется, тоже необходимо для открытия собственного бизнеса…

Собственный салон по прокату платьев

Платья должны начать окупаться и приносить прибыль примерно с пятого клиента. У RentTheRunway.com клиент за пару дней аренды платит сумму в размере 10% от стоимости в розницу. Закупки же делаются по оптовой цене… Вовсе не обязательно во всем ориентироваться на американского предпринимателя, можно и самому просчитать выгодную цену, которая устроит и вас, и ваших будущих клиентов… Маркетинговая ценовая политика может кардинально отличаться от подобных компаний.

Главный минус такого бизнеса – его выраженная сезонная направленность. Перед Новым Годом и остальными праздниками будет пик спроса на прокат, а в другое время, если не прикладывать усилий, начнется затишье. Эту сезонность нужно как-то предотвратить: заняться сдачей в аренду свадебных платьев, активно предлагать платья и сумочки «а-ля клубные вечеринки», которые посещаются круглогодично, а не только во время праздников, т.е. завлекать активных тусовщиц.

Дело это трудное, но довольно перспективное, и если к нему правильно подойти и все грамотно организовать, то может получиться интересный и прибыльный женский бизнес.

Источник