Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2019 году

Утилизационный сбор – платеж, который должен уплачивать каждый гражданин Российской Федерации, имеющий самоходное транспортное средство, в соответствии с пунктом 1 статьи 24 №89-ФЗ «Об отходах производства«. Данный сбор считается разовым платежом в государственную казну.

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2019 году

Взимается платеж с покупателя для улучшения экологической среды после засора в случае выхлопа и иных факторов, а также используется для охраны жизни и здоровья гражданина от негативного воздействия при вводе в эксплуатацию данного технического средства.

Другими словами, полученные денежные средства будут направлены на утилизацию автомобиля в соответствии с экологической нормой и по всем существующим правилам.

Зачем ввели

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2019 годуВвели законопроект в соответствии с санкциями, выдвинутыми с Европы. Таким образом правительство дало возможность отечественным производителям быть конкурентоспособными. Помимо сельскохозяйственной техники, утилизационный сбор облагает квардроциклы, снегоходы и даже мотоциклы. Соответственно стоимость таких транспортных средств возросла, а спрос упал. В чем смысл такого действия?

Утилизационный сбор распространяется на все самоходные автомобили и даже прицепы. Под самоходную машину теперь попадают все трактора, комбайны, мотовездеход, болотоход, снегоход, квадроцикл и многая другая техника, использовавшаяся при лесозаготовке.

Данный транспорт имеет определенную документацию, отличную от других машин. Это не ПТС, а паспорт самоходной машины. При этом регистрация и техосмотр проводится не в стандартной государственной инстанции, а в Гостехнадзоре. Для управления такой техникой нужны не водительские права, а права тракториста-машиниста.

Ввод законопроекта стал для многих пользователей настоящим шоком. Но сделано это для пользу самих граждан, ведь утилизация позволяет минимизировать выбросы в экологию, а соответственно, будет меньше заболеваний. Мало того, все это производится далеко за городом, что существенно снижает загрязнение воздуха.

Формальное назначение сбора – утилизация после завершения срока эксплуатации. Но по факту, отсутствую законопроекты, обязывающие владельца сдать автомобиль или технику на утиль. Во многих странах снять технику с регистрационного учета без этого нельзя.

Оплата сбора в Российской Федерации несколько выше, чем в Европе. И денежные средства, собранные с такого платежа, идут напрямую в федеральный бюджет. Регулирующей системы по оплате именно утилизации нет, поэтому государство вправе потратить поступающие денежные средства на любые нужды.

Сборы на 2019 год

Спрос на технику постоянно падает, вне зависимости от понижения ставок.

Мотоциклы

Мотоцикл становится самым востребованным в летнее время, ведь на нем можно объехать пробки и приехать в назначенное время вовремя. Но основной состав двухколесной техники представлен образцами импортного производства. Приобрести его можно как в салоне, так и по объявлению со склада.

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2019 году

В соответствии с действующим законодательством теперь на мотоциклы утилизационный сбор не распространяется.

Квадроциклы

Действующий законопроект по утилизационному сбору распространяется на квадроциклы, что вызвало бурю эмоцию у желающих приобрести данный вид техники.

Мотовездеходы, квадроциклы и снегоболотоходы облагаются следующим сбором по коэффициенту:

  • при двигателе менее 299 кубов новые – 0,4, в бывшем употреблении – 0,7;
  • при двигателе более 300 до 1500  кубов новые – 0,7, в бывшем употреблении – 1,3.

Снегоходы

Снегоходы также являются популярной техникой для зимних прогулок, но и они теперь облагаются утилизационным сбором. Теперь коэффициент аналогичен предыдущему варианту:

  • при двигателе менее 299 кубов новые – 0,4, в бывшем употреблении – 0,7;
  • при двигателе более 300 до 1500 кубов новые – 0,7, в бывшем употреблении – 1,3.

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2019 году

Техника представленного вида считается в бывшем употреблении, если ее использование более трех лет.

Влияние на цену

Результат от такого постановления можно уже ощутить в данный момент. Продажа самоходной техники упала после принятия законопроекта. Активный отдых также уже не пользуется спросом в связи с отсутствием возможности приобретения техники без уплаты утилизационного сбора. Упал спрос практически в 2,5 раза.

Если сравнивать показатели ранее, то они и так были неутешительными. Продавалась техника в 100 раз меньше, чем автомобили. Стандартно — это 30 000 в год. Если рассматривать небольшую технику, то спрос упал практически до 0. То есть машина с мотором 5–300 кубов уже не покупается людьми. Тем более после ввода законопроекта, данная техника стала стоит 316 000 рублей, что превышает ее стандартную стоимость в несколько раз.

Пострадали и организации, которые поставляли азиатскую технику высокого качества. Но в связи с тем, что цена на нее была достаточно высокой, утилизационный сбор не так бьет по карману своему будущему владельцу. А в 2015 году в кризисное время данный объект так же подорожал из–за валютного колебания.

Среднее подорожание, как выявили специалисты, составило 120 000 рублей в случае приобретения техники за 800000 и выше. Таким образом поднялась стоимость и на мотовездеход, которая теперь превышает 1,5 миллиона рублей.

Самой популярной фирмой по продаже снегоходов является Викинг. Но если ранее можно было купить его за 360000 рублей, то теперь найти по стоимости 570000 рублей невозможно.

Стоимость теперь с учетом сбора приближается практически к миллиону. А некоторые модели уже нельзя купить по стоимости ниже 1,2 миллионов рублей, поэтому спрос окончательно упал.

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2019 годуРоссийское производство не отчаялось и воспользовалось ситуацией своеобразным образом. В России производители таких самоходных машин – Русская механика и Веломоторс. Первая компания выпускает технику по 80 000 – 500 000 рублей. Казалось бы, такая стоимость действительно увеличила бы спрос, но прайс лист несколько изменился, и теперь цена указана выше, примерно на стоимость утилизационного спроса. То есть компания воспользовалась ситуацией на финансовом рынке.

Связано это с тем, что организация подала заявление на получение субсидий от правительства, но ответной реакции так и  не дождалась. Поэтому, по главным условиям производства, компания перечисляет утилизационный сбор, а только после 42 дня получает данную субсидию.

Еще одна компания, которая выпускает данную продукцию, называется Стелс. На слуху у всех велосипеды соответствующей марки. Производство таковой техники происходит с помощью сварки и краски. Компания разрабатывает модель снегохода, и уже сейчас предоставила машину Викинг и Россомаха. Именно эта организация уже получила субсидию от государства и преимущества от ввода нового законопроекта.

Из всего вышесказанного следует, что сумма сбора на представленные виды техники, особенно импортируемые на территории России, составляет:

  • новая техника до 300 кубов – 60 000 рублей;
  • новая техника свыше 300 кубов – 105 000 рублей;
  • техника в бывшем употреблении до 300 кубов – 105 000 рублей;
  • техника в бывшем употреблении с мощностью свыше 300 кубов – 195 000 рублей.

В связи с таким упадком спроса, логично бы было снизить или отменить утилизационный сбор для такого рода техники. Сбор по утилизации настолько стал высок, что перекрыл поставки продукции на территорию Российской Федерации. Такое негодование дошло до президента, и уже вскоре был принят законопроект, регулирующий запрет на сбор денежных средств на прицепы с грузоподъемностью ниже 10 тонн.

Источник: investim.info