Зачем нужен бизнес-план

Начинающие предприниматели сталкиваются с таким понятием, как бизнес-план. Они не понимают, зачем нужен бизнес-план. Некоторые бизнесмены пренебрегают его составлением. А зря, ведь в нем содержатся все основные аспекты будущей компании, то есть этот документ является неким инструментом организации и ведения хозяйственной деятельности.

Зачем нужен бизнес-план

Бизнес-план – это документ, который поможет вам проанализировать выбранную идею на реалистичность и разумность. Этот документ может быть прочитан как внешними, так и внутренними пользователями. К первой категории относятся инвесторы, банки и другие финансово-кредитные организации. Ко второй группе можно отнести учредителей, руководителей и других сотрудников компании. Начинающий предприниматель в целях инвестирования должен продемонстрировать в бизнес-плане возможность получения прибыли, срок окупаемости проекта, возможные риски при вложении средств и другие показатели. В тоже время документ может использоваться как инструмент управления компанией. Некоторые успешные бизнесмены добились высоких результатов благодаря тому, что действовали строго в соответствии с составленным бизнес-планом. Этот документ также должен содержать расчеты, которые позволят оценить реалистичность данного вида деятельности. Предприниматель указывает в бизнес-плане возможные расходы и доходы, то есть оценивает затраты на приобретение оборудования, производство продукции или осуществление услуг (работ). Исходя из этих данных, можно вычислить примерный размер чистой прибыли и срок окупаемости проекта. Также документ должен включать информацию о возможных рисках, проблемах и возможных ошибках. В документе оговариваются и пути решения предполагаемых проблем. Чтобы бизнес-план был неким инструментом для ведения деятельности, необходимо определить показатели, с помощью которых можно будет контролировать работу предприятия. То есть в этом документе должна быть прописана некая стратегия ведения бизнеса, помогающая выстоять в конкурентной борьбе. При составлении бизнес-плана выявляются сильные и слабые стороны идеи. Например, к сильным факторам относится новизна продукта (услуги), дешевая стоимость материала и сырья; к слабым факторам можно отнести большие затраты на производство продукции, отсутствие опыта и т.д. Составляется этот документ с перспективой минимум на три года. Совсем необязательно рассчитывать чистую прибыль, объем продаж и другие показатели на каждый месяц, достаточно сделать это поквартально. При составлении бизнес-плана должен присутствовать учредитель или несколько, так как именно он моделирует свою деятельность и проецирует ее в жизнь. В документе не должны быть «приукрашены» перспективы, даже если план составляется в целях получения помощи от инвесторов. Помните, что в дальнейшем из-за ваших действий у вас могут возникнуть проблемы. Так как экономическая ситуация в России может резко измениться, бизнес-план не является гарантией того, что деятельность будет успешной. Поэтому при резком изменении в экономике, стоит пересмотреть решения и внести некоторые коррективы в документ. Бизнес-план лучше составлять в паре со специалистом. Из всего вышесказанного ответить на вопрос «зачем нужен бизнес-план» можно следующим образом: этот документ является некой инструкцией для начинающего предпринимателя, разрабатывается план в целях грамотной организации и ведения бизнеса. С помощью него можно выстраивать некую стратегию, планировать расширение своего дела и модернизацию производства.

Любой бизнес-план является визитной карточкой бизнесмена, ведь именно по нему будет решаться, давать ли кредит в банке этому бизнесмену, стоит ли вкладывать инвесторам свои деньги в этот проект. Поэтому нужно отнестись к составлению бизнес-плана с максимальной ответственностью.

Зачем нужен бизнес-план

Определитесь с задачами бизнес-плана, для кого вы его будете писать. То есть, для начала нужно определить цель написания бизнес-плана. Если вы будете писать бизнес-план для привлечения инвестиций, то структура будет одна. А если для развития какого-то нового проекта, то акцентируйте внимания на других вещах. Какой-то специальной методики написания бизнес-плана нет.

Напишите о том, чего вы уже достигли, изложите деловую идею. Этот пункт нужно соблюдать не только при привлечении средств внешнего финансирования. Он понадобится, даже если вы пишете бизнес-план только для себя. Имея данные о том, чего вы уже добились, легче строить планы на будущее.

Изложите основные цели проекта, расскажите, как будете их реализовывать на практике. Это самый главный пункт, в котором нужно объяснить, что к чему и зачем. Очень важно изложить, чего вы собираетесь добиться новым проектом и каким образом. Просто указывать цели мало, нужно подробно объяснить, как они будут получены.

Рассчитайте примерную прибыль проекта, его финансирование, денежный поток. Это самый сложный пункт бизнес-плана, который не всегда легко дается предпринимателям. В то же время, эту часть нужно хорошо продумать, особенно, если вы составляете бизнес-план для привлечения инвестиций.

Определитесь с ресурсами, необходимыми для достижения цели: людьми, техникой и т.д. Это необходимо сделать. Может оказаться так, что доступных ресурсов не хватит на достижения поставленных целей.

Рассчитайте качественные и количественные показатели выполнения плана. Нужно определить, как вы будете сообщать о выполнении бизнес-плана и при его исполнении управлять компанией. В этом пункте указываются корректировки, которые будут возникать по мере выполнения бизнес-плана, ведь сделать все как по написанному вряд ли у кого получится.

Зачем нужен бизнес-план

Связанная статья

Зачем нужен бизнес-план

Перед открытием любого предприятия вам необходимо создать бизнес-план. Это карта вашего дальнейшего пути, описывающая все этапы становления бизнеса. Кроме того, данный документ необходим в ряде случаев для получения финансовой поддержки вашей деятельности.

Зачем нужен бизнес-план

Соберите всю информацию о вашем бизнесе. Включите сюда сведения об организации, о производимом продукте или предлагаемых услугах, о клиентах, о рынке, об основных конкурентах и потенциальных рисках.

Напишите резюме. Укажите в нем информацию о вашем образовании, опыте работы, основных навыках. Это поможет скоординировать будущую деятельность в соответствии с этими данными. Резюме должно быть в начале бизнес-плана.

Опишите вашу организацию. Поясните цели планируемого бизнеса. Укажите, есть ли у вас опыт в подобном виде деятельности. Подумайте, какие из ваших навыков понадобятся в достижении цели. Лучше расписать основные действия в виде задач и выбрать наиболее оптимальные методы их выполнения.

Охарактеризуйте ваш продукт или услугу. Объясните, почему он будет востребованным для общества. Проанализируйте все планируемые расходы. Перечислите основные источники финансирования.

Представьте сегмент рынка, в котором сосредоточен ваш продукт. Опишите его общие тенденции. Включите информацию о ваших целевых клиентах, предоставьте их демографические данные и потребительские интересы.

Создайте маркетинговый план. Объясните, как вы будете стимулировать продажи с помощью рекламы и связи с общественностью. Посчитайте итоговую сумму всех затрат. Напишите ваш годовой прогноз доходов и расходов.

Видео по теме

Обратите внимание
Бизнес-план должен постоянно обновляться. По мере роста компании вносите в него необходимые изменения.

Полезный совет
Учтите все местные законы, касающиеся вашего бизнеса. Узнайте, какие лицензии и разрешения необходимо будет получить.

Создавайте план не более чем на 50 страниц. Инвесторы и кредиторы получают такие документы ежедневно. Большинство планов рассматриваются поверхностным взглядом прежде, чем принимается решение об отказе в финансировании или же о дальнейшем рассмотрении документа.

Начать свой бизнес на Украине не сложно теоретически, однако необходимо хорошо ознакомиться с основополагающими документами. Вы должны четко представлять ваши действия, которые помогут вам скоординироваться и не допускать довольно распространенных ошибок.

Зачем нужен бизнес-план

Порядок регистрации индивидуального предпринимателя. Обратитесь в налоговую инспекцию по месту жительства с пакетом необходимых документов. В течение 5 дней, со дня подачи данных, налоговые органы должны подтвердить государственную регистрацию индивидуального предпринимателя.

Определитесь со спецификой бизнеса. Сегодня существуют организации, которые оказывают помощь и поддержку для малого и среднего бизнеса. Вам помогут составить грамотный бизнес-план, рассчитают ожидаемую прибыль, опишут категорию необходимых расходов, научат работать в данном направлении.

Окончательно определитесь, готовы ли вы идти этим путем. Ведь помимо финансовых затрат, бизнес требует большой отдачи и занимает, практически, все свободное время. Нельзя построить успешный бизнес, не отдаваясь ему полностью.

Видео по теме

Полезный совет
Документы на государственную регистрацию в налоговую инспекцию можно предоставить лично, либо по почте (условия уточните в отделении почты).

Заявление, представляемое в налоговую инспекцию, визируется подписью заявителя, с указанием всех паспортных данных.

Если вы входите в любую комнату и постоянно думаете о том, как обустроить ее лучше, то, вероятно, мебельный бизнес является вашим призванием. Как вариант, вы можете открыть магазин по продаже мебели, который будет приносить стабильную прибыль.

Зачем нужен бизнес-план

Разработайте бизнес-план. Он предусматривает глубокое освещение всех задач, которые необходимо выполнить перед открытием магазина. Также бизнес-план поможет правильно учесть требуемое финансирование. Вы должны подумать, как применить весь свой опыт работы с мебелью для создания надежного бизнеса.

Выберите подходящее место для мебельного магазина. Вы должны знать, в каком районе лучше всего открыть желаемый тип учреждения. Стоит учесть все места, куда люди предпочитают ходить за покупками и делают это чаще всего. Если вы специализируетесь на конкретной линии мебели, то можете объединить усилия с другими дилерами.

Получите финансирование для мебельного магазина. Ваш бизнес-план должен содержать точную информацию касательно того, сколько средств необходимо для открытия и развития мебельного магазина. Обратитесь в местный банк для получения соответствующей ссуды.

Приобретите подходящее помещение или подпишите договор аренды с собственником. Приготовьтесь к открытию мебельного магазина. Необходимо организовать внутреннее пространство соответствующим образом. Кроме того, магазин должен смотреться презентабельно снаружи. Придумайте броское название и оформите красивую вывеску.

Наймите сотрудников и убедитесь, что все они правильно обучены и готовы к выполнению требуемой работы. Найдите поставщиков мебели, которые будут устраивать вас по ценам и качеству обслуживания. Не забудьте установить телефоны и создать сайт в интернете для своевременной связи с клиентами.

Произведите торжественное открытие компании. Некоторые компании предпочитают в начале своей деятельности выпускать небольшие открытки или флаеры, которые можно быстро распространить по округе и быстро привлечь первых клиентов. Учредите систему скидок и специальных предложений, не забывайте активно рекламировать магазин в популярных СМИ.

Видео по теме