Как описывать предприятие

В условиях рынка руководителю любого ранга на том или ином уровне приходится представлять свою организацию. При этом важно грамотно подготовить ее полноценное описание. Особенно актуально последовательно систематизировать важнейшие сведения о предприятии при бизнес-планировании: партнеры и инвесторы читают описание фирмы особенно внимательно.

Как описывать предприятие

Объем описания предприятия диктует сложность, масштаб его деятельности и сам деловой замысел представления организации. В основной информации приводится полное и сокращенное наименование предприятия, называется его вышестоящий орган, указывается отрасль, в которой оно ведет свой бизнес (промышленное, аграрное производство, сфера услуг, строительство, транспорт и т.д.). Дается справка: год основания фирмы, ее местонахождение. Желательно четко показать структуру управления, перечислить перечень подразделений, предоставить схему их подчиненности и взаимодействия. Важно назвать организаторов предприятия, его собственников (владельцев), тех руководителей, от которых зависит стабильность его работы, имидж на рынке.

По Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС) любое предприятие характеризуется по формам собственности (государственное, муниципальное, частное, др.), по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) — по данной форме деятельности (ОАО, ООО и т.д.). Укажите эти позиции. Далее опишите приоритетные виды деятельности, обеспечивающие получение наибольшей прибыли. При характеристике продукции важно описать ее назначение, качество, надежность, дать основные технико-экономические характеристики, соответствие требованиям законодательства. Необходимо указать, на какие виды предпринимательской деятельности предприятия имеются лицензии и на какой срок.

Важна информация о численности работающих, степени развития инфраструктуры (инженерные сети, транспортное обслуживание); хозяйственных связях (близость поставщиков сырья, потребителей). Важная часть сведений — основные финансово-экономические показатели деятельности: стоимость основных фондов, объем продаж. В описании необходимо дать оценку всем видам ресурсов: оборудованию, материально-производственным запасам, нематериальным активам, заемным и собственным денежным средствам.

При описании предприятия важно подчеркнуть основные цели его деятельности. Под целями при этом понимаются прогнозируемые результаты работы. Цели определяют и задают специфику бизнеса. Цели могут быть экономическими и социальными, по времени – кратко-, средне- и долгосрочными. Они должны быть измеримы, увязаны с ресурсами, позицией предприятия на рынке и обязательно выполнимы. Конкретные цели должны быть выражены в количественных показателях — по продаже, доходам, прибыли (в %), темпам роста объемов производства продукции, услуг. Рекомендуется перечислить фирмы, организации, с которыми установлены официальные и неформальные связи по вопросам поставок сырья, сбыта продукции, сотрудничества в области кредитования, аудита и т.д.

Обратите внимание
Если производство связано с природопользованием, то необходимо подтвердить понимание экологических ограничений, использование малоотходных технологий, утилизации производственных отходов.

Полезный совет
При необходимости включите в описание предприятия графики, диаграммы, рисунки. В качестве приложений добавьте к основным материалам результаты маркетинговых исследований, заключения экспертов-консультантов, гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции, сертификаты соответствия, отзывы потребителей о качестве и свойствах продукции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Adblock detector