Аффилированной называют компанию, которая находится в подчинении более крупной материнской компании, являясь ее филиалом. Синонимом понятия «аффилированная компания» является «дочерняя».
Понятие аффилированных лиц
В российском праве термин «аффилированность» появился в 1995 г. Аффилированными являются лица, связанные в имущественном отношении и способные оказывать влияние друг на друга. В их числе члены совета директоров, набсовета или иного управленческого органа.
Необходимым атрибутом аффилированного лица являются отношения зависимости между юрлицом и аффилированным лицом. Они могут быть имущественными, договорными или родственными.
В российском законодательстве запрещено передавать аффилированным лицам закупочную документацию, что обеспечивает прозрачность закупок и добросовестной конкуренции.
Иногда аффилированными могут являться лица, которые оказывают влияние на действия компании, формально и юридически не имея таких полномочий.
Понятие и признаки аффилированных компаний
Термин «аффилированные компании» был заимствован из зарубежного права и получил распространение с 1992 г. Но в России это понятие применяется в несколько отличном от западного значении. Согласно ФЗ 948-1, ключевым признаком аффилированности является возможность влиять на экономико-хозяйственную деятельность сторонних компаний и ИП.
Если в Европе аффилированные компании — зависящие от других фирмы, то в российском законодательстве — термин применяется и к зависимым, и к доминирующим лицам.
Сложности в интерпретации аффилированных компаний связаны с широким толкованием понятия. В узком смысле аффилированной называют компанию, в которой другая имеет миноритарный интерес (она владеет менее 50% акций). Аффилированные компании связаны между собой в имущественном и организационным плане.
В узком толковании аффилированной является компания, в которой другая имеет миноритарный интерес, т.е. в ее собственности — менее 50% голосующих акций. Компания, у которой более 50% акций другой, называется — материнской. Компания с меньшинством акций — дочерняя или субсидиарная компания. Субсидиарная компания всегда — аффилированная, но термин субсидиарная предпочтителен, когда существует контроль со стороны над большинством акций рассматриваемой компании.
ТНК в удаленных от головной компании регионах, часто прибегают к созданию аффилированных компаний.
Компания может выступать филиалом материнской компании, при этом, она участвует в управлении делами аффилированной на основе договора. Поэтому филиальную и региональную сеть называют аффилированной сетью.
Аффилированная компания, хотя и осуществляет собственную экономическую деятельность, но по сути полностью поддерживает политику материнской фирмы и зависит от ее решений. Часто аффилированность применяется для искусственного дробления бизнеса с целью оптимизации налоговой базы.
Читайте также
- Как оформить правильно ценник на товар Ценник является обязательным компонентом торговой деятельности. Его основная функция заключается в том, чтобы донести до покупателя основную правдивую информацию о……
- Как сделать самим фирменный бланк в 2017 году Даже если вы не заказывали разработку корпоративного стиля рекламному агентству, иметь форму фирменного бланка организации, как минимум, не помешает. Рассылая……
- Как определить рентабельность продукции Рентабельность позволяет определить, какая продукция была наиболее прибыльной, то есть выгоднее всего для производства. Также, необходимо учитывать, что себестоимость на……
- Как проводить мониторинг рынка Мониторинг рынка необходим для эффективного управления бизнесом. Мониторинг позволяет отслеживать деятельность прямых конкурентов и их ценовую политику. Исходя из этих……
- Как оборудовать магазин одежды При оформлении магазина одежды важно учесть такие факторы, как класс будущего магазина, тип и стиль одежды, которую вы собираетесь продавать……
- Секреты успешного бизнеса: каким должен быть ежегодный отчет компании? Годовой отчет (далее ГО) организации независимо от масштаба бизнеса – это основной инструмент финансовых коммуникаций. Содержание, объем и оформление ГО……
- Как сделать штрих-код в 2017 году Внешне штрих-код представляет собой на первый взгляд лишенную логики последовательность черных полос разной толщины на белом фоне. Однако на самом……
Статьи этими метками:
- Эффективное создание имиджа
- Эмоции как двигатель торговли или история успеха Axe
- Элементы бизнес-плана строительной фирмы
- Электронные подписи ЭЦП — Бизнес идея
- Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – что это такое, порядок получения и регистрации для физических и юридических лиц